Особенности конструкции автосцепного устройства большегрузных грузов

Восьмиосные грузовые вагоны оборудованы модернизированными автосцепками   СА-ЗМ   полужесткого   типа.

Расположение автоецепного устройства на восьмиосном вагоне

В данной конструкции малый зуб корпуса  16 автосцепки внизу заканчивается   кронштейном  17, который не позволяет смежной автосцепке  выйти из зацепления при прохождении    1 горба сортировочной горки. Корпус автосцепки имеет  стандартный   профиль зацепления.

Для облегчения сцепления  вагонов захват    автосцепки    в   плане увеличен по 25 мм на каждую сторону.

В отличие от СА-3-у  СА-ЗМ толщина  стенок корпуса   увеличена   в среднем на 30%, что повысило его надежность и увеличило массу на 18%.


Поглощающий аппарат 10 имеет повышенную энергоемкость.

Передние 4 и задние, 11 упоры, а также расцепной  привод 15 типовые. В ударной розетке предусмотрено гнездо 2 под пружины 1.


Восьмиосные   вагоны  с   удлиненной консольной   частью  оборудованы   устройством для принудительного отклонения автосцепки   в кривых   участках пути    малого    радиуса. 

  Одно    плечо  П-образного упругого рычага 13 связано с соединительной  балкой 12 тележки, а другое — с кронштейном 3 центрирующего   прибора   автосцепки.  Рычаг проходит внутри отверстий  кронштейнов 14, закрепленных на раме вагона.


При движении    вагона   по   кривому участку пути малого радиуса соединительная балка   тележки   поворачивает  рычаг,    а     следовательно,    отклоняет  центрирующую балочку вместе с автосцепкой в направлении   к центру  кривой, что обеспечивает   автоматическое сцепление.

  Корпус   автосцепки,   тяговый хомут и упоры отлиты   из сталей 20ГЛ-Б, 20ГЛФ, а детали   механизма, центрирующая   балочка   и  кронштейны — из стали 20Л11 или 25Л11.

Упорная плита и предохранитель механизма  автосцепки  изготовлены  штамповкой из стали 38ХС.
Тяговый хомут 9 аьтосцепки усилен и соединяется с хвостовиком не клином, а валиком 5.

Между валиком и перемычкой хвостовика установлен сменный вкладыш 7.

Сопрягаемые поверхности упорной плиты 8 и хвостовика корпуса имеют сферическую форму, что обеспечивает  свободный поворот автосцепки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также центрирует передачу при этом продольной нагрузки.

Валик 5 от выпадания удерживается планкой 6, положение которой фиксируется двумя болтами. В восьмиосных вагонах в центрирующем устройстве установлены вертикальные пружины 1, которые опираются на балочку 3, что обеспечивает подпружинивание корпуса автосцепки и возможность упругого вертикального его отклонения.

Пружины имеют предварительную затяжку усилием 10 кН, которая обеспечивается стяжными болтами.

Специалистам bigbeg58.ru ведется покупка биг-бегов б/у на переработку. Продавайте на самых выгодных условиях!

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?