Конструкция 5-вагонных рефрижераторных секций. - Рама

Оглавление
Конструкция 5-вагонных рефрижераторных секций.
Кузов
Грузовое помещение
Контроль температуры
Боковые стены
Рама
Материал



Рама кузова грузового вагона 5-вагонной рефрижераторной секции
Рама кузова  состоит из хребтовой 5, двух боковых 2, двух концевых 1, двух шкорневых 4, трех основных 6 и 14 вспомогательных 3 поперечных балок. В зоне дверных проемов с каждой стороны установлены рельсы 7, по которым перемещаются двери при их открывании и закрывании.


Хребтовая балка 5 образована двумя облегченными Z-образными балками № 31, соединенными диафрагмами 9 и сваренными между собой по верхним полкам.

В консольной части балка усилена розеткой 14 и упорами автосцепки, а в зоне соединения с шкворневой балкой — надпятниковой коробкой 13. Боковые балки 2 изготовлены из уголка 120X80X8 мм и усилены в дверном проеме балками 8 и 10.

Шкворневые балки 4 сварные коробчатого сечения. Они состоят из двух вертикальных (8 мм) и двух горизонтальных (10 мм) листов (профнастил). К нижним листам шкворневой балки крепят скользуны  11 и пятник 12. Концевые балки 1 сварные корытообразного сечения, выполненные из листов толщиной 6 мм. 

Основные поперечные балки штампованные из листов толщиной    10 мм, переменной по длине высоты, Z-образного профиля. Вспомогательные поперечные балки 3 изготовлены из гнутых Z-об-разных профилей № 7 с толщиной стенок 4 мм.

Пол кузова грузового вагона 5-вагонной рефрижераторной секции
Пол грузовых вагонов сплошной. Он состоит из брусьев 1, уложенных на металлический настил рамы, изоляции 3, выполненной из пенополистирола марки ПСБ толщиной 230 мм, деревянного настила 2 из досок толщиной 45 мм и гидроизоляционного резинового покрытия 4 толщиной 4 мм, наклеенного на деревянный настил.

Для удаления конденсата и промывочных стоков с пола в нем предусмотрены сливные   устройства 5 с гидравлическими затворами, не пропускающими в грузовое помещение наружного воздуха.


Для обеспечения циркуляции воздуха между грузом и полом грузового помещения на пол уложены напольные решетки, изготовленные из алюминиевого сплава.

Прочность напольных решеток и пола допускает перемещение автопогрузчика с нагрузкой от колеса 12 кН. Напольные решетки прикреплены к нижней части боковых стен шарнирно, а при необходимости их можно поднять и закрепить в вертикальном положении. На опоры решеток надеты резиновые амортизаторы.

Термоизоляция стен и крыши выполнена из пенополистирола марки ПСБ толщиной соответственно 200 и 220 мм.

Средний расчетный коэффициент теплопередачи ограждений составляет 0,31 Вт/(м2-°С). Внутренняя обшивка грузового помещения стен и крыши, воздуховоды сделаны из гофрированных алюминиевых листов марки АМгб толщиной 2 мм.

Для механизированной погрузки-выгрузки груза на поддонах дверной проем в свету имеет размеры 2700x2150 мм. Погрузочная дверь надвижная прислонного типа с резиновым уплотнением. 

Дверь кузова вагона 5-вагонной рефрижераторной секции

Она представляет собой панель, состоящую из жесткого каркаса с наружной металлической обшивкой, внутренним алюминиевым гофрированным листом и изоляции.

По контуру дверь армирована деревянными брусьями и имеет двойное уплотнение, состоящее из листовой морозостойкой резины с прокладкой пенополиуретана.

Дверной проем грузового вагона в нижней части, включая радиусы закругления, имеет металлическую облицовку.
Запорный механизм двери имеет правый 4 и левый 1 затворы, прикрепленные в трех точках к каркасу и к винтовой стяжке 6, на которой установлены рукоятка 14 и храповик 13 со скобой 12. Рукоятка закрывается крышкой 9 с кожухом 10 и затвором 8 со штырем 7.

В груженом состоянии вместо штыря ставят закрутку и пломбу. При выводе из проема дверь перемещается на тележках 5 и верхних роликах по рельсу 3 и верхней направляющей до упоров 11. Тележки двери имеют выступы, с помощью которых в отведенном крайнем положении дверь фиксируется крюками.

Чтобы облегчить перемещение двери, в тележках используются шарикоподшипники, а в узлах трения поставлены пресс-масленки. При полном выводе двери из проема рычаги должны быть повернуты относительно плоскости ее на 75°. В верхней части кронштейн 2 фиксируется в выступе, закрепленном на боковой стене кузова.

лиКузова грузовых вагонов 5-вагонных секций типа ZB-5 (ГДР) наиболее существенно отличаются от кузовов вагонов БМЗ тем, что у них рама не имеет сплошной хребтовой балки.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?