Особенности конструкции тележек вагонов электропоездов - Прицепные тележки

Оглавление
Особенности конструкции тележек вагонов электропоездов
Моторная тележка
Прицепные тележки
Под кузова прицепных вагонов электропоездов ЭР2, ЭР9П подкатываются тележки типа КВЗ-ЦНИИ/Э, а под вагоны ЭР22 — тележки типа ТЭК-П-37, которые отличаются от КВЗ-ЦНИИ/Э жесткостью наружных буксовых пружин, числом гидравлических гасителей колебаний (четыре вместо двух), конструкцией рамы (замкнутого Н-образного вида с неразрезанными концевыми балками) и тормозов (дисковые, а не колодочные).


Буксовый узел тележки моторного вагона электропоезда — это первая ступень двойного рессорного подвешивания. По своей конструкции буксовый узел может быть челюстным для ЭР2, ЭР9П

Буксовое подвешивание челюстное для ЭР2

или бесчелюстным  — для тележек поезда ЭР22.

Буксовое подвешивание бесчелюстное


Буксовые направляющие  челюстной конструкции прикреплены снизу в концевых частях продольной балки рамы тележки. Сверху направляющие выполнены в виде чаш 2, которыми они опираются на цилиндрические пружины 10.

Сбоку боковые направляющие имеют соприкосновения с буксовыми челюстями. Корпус буксы 8 позволяет разместить в нем два цилиндрических подшипника 6, которые монтируются на оси 5. Снизу корпуса буксы размещен балансир 9, к которому крепятся опорные стаканы 4. На борты стаканов 4 надевается резиновая шайба 3 и металлическая прокладка, являющаяся нижней опорой пружины 10. В средней части балансиров находится валик 7.

Корпус буксы соединен с рамой тележки при помощи вертикального поводка 23 фрикционного дискового гасителя. На нижний конец поводка насажены резиновые шайбы 22. Верхний конец поводка 23 при помощи резинометаллических прокладок и гайки соединен с фрикционным гасителем колебаний, состоящим из основания 15, оси 21, вращающегося вокруг оси рычага 20, фрикционных дисков 19, крышки 18, нажимной пружины 17 и стакана 16.


Бесчелюстная конструкция буксового узла характерна тем, что на каждый прилив буксы — балансира 9 уложен резиновый амортизатор 3, затем опорный стакан 4 и двухрядная цилиндрическая пружина. Сверху на пружину установлен верхний стакан, который упирается в промежуточный кронштейн 12.

Букса связана с кронштейнами 12 а 11 при помощи тяговых поводков 13 и 14, в узлах соединения которых размещены резиновые и металлические втулки. Наличие упругих поводков в буксовых узлах ограничивает продольное перемещение букс и улучшает плавность хода вагона.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?