Оглавление |
---|
Особенности конструкции тележек вагонов электропоездов |
Моторная тележка |
Прицепные тележки |
Буксовый узел тележки моторного вагона электропоезда — это первая ступень двойного рессорного подвешивания. По своей конструкции буксовый узел может быть челюстным для ЭР2, ЭР9П
или бесчелюстным — для тележек поезда ЭР22.
Буксовые направляющие челюстной конструкции прикреплены снизу в концевых частях продольной балки рамы тележки. Сверху направляющие выполнены в виде чаш 2, которыми они опираются на цилиндрические пружины 10.
Сбоку боковые направляющие имеют соприкосновения с буксовыми челюстями. Корпус буксы 8 позволяет разместить в нем два цилиндрических подшипника 6, которые монтируются на оси 5. Снизу корпуса буксы размещен балансир 9, к которому крепятся опорные стаканы 4. На борты стаканов 4 надевается резиновая шайба 3 и металлическая прокладка, являющаяся нижней опорой пружины 10. В средней части балансиров находится валик 7.
Корпус буксы соединен с рамой тележки при помощи вертикального поводка 23 фрикционного дискового гасителя. На нижний конец поводка насажены резиновые шайбы 22. Верхний конец поводка 23 при помощи резинометаллических прокладок и гайки соединен с фрикционным гасителем колебаний, состоящим из основания 15, оси 21, вращающегося вокруг оси рычага 20, фрикционных дисков 19, крышки 18, нажимной пружины 17 и стакана 16.
Бесчелюстная конструкция буксового узла характерна тем, что на каждый прилив буксы — балансира 9 уложен резиновый амортизатор 3, затем опорный стакан 4 и двухрядная цилиндрическая пружина. Сверху на пружину установлен верхний стакан, который упирается в промежуточный кронштейн 12.
Букса связана с кронштейнами 12 а 11 при помощи тяговых поводков 13 и 14, в узлах соединения которых размещены резиновые и металлические втулки. Наличие упругих поводков в буксовых узлах ограничивает продольное перемещение букс и улучшает плавность хода вагона.