Назначение и конструкция колесных пар

Тип колесной пары   определяется  типом оси   и диаметром   колес. Для   вагонов магистральных   железных  дорог  широкой колеи, кроме вагонов электроподвижного состава (ГОСТ 4835—80) выпускаются два типа колесных пар. Кроме того, в эксплуатации находятся еще три типа стандартных колесных пар постройки до 1959 и до 1964 гг.

Колесные пары для роликовых подшипников унифицированы, т. е. применяются одни и те же в грузовых и пассажирских вагонах.

В колесных парах РУ1-950, РУ-950 и РУ-1050 крепление подшипников на шейке оси выполнено при помощи корончатой гайки, а в колесной паре РУ1Ш-950 при помощи шайбы (буква Ш означает «шайба»).

Для безопасного движения вагона по рельсам колеса на ось прочно запрессовывают в холодном состоянии с соблюдением строго определенного расстояния между ними. Расстояние между внутренними гранями колес составляет: для новых колесных пар, предназначенных для скоростей движения: до 120 км/ч—1440+3, свыше 120, но не более 160 км/ч — (1440+ f) мм.

Нижнее отклонение уменьшено до минус 1 мм для лучшего взаимодейстбия колесной пары с элементами стрелочного перевода.

По этой же причине в условиях эксплуатации предусматриваются определенные допуски износа гребней по толщине. Так, для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в поездах со скоростью от 120 до 140 км/ч, минимальное значение толщины гребня допускается 28 мм, а со скоростями от 140 до 160 км/ч — 30 мм, против альбомного 33 мм.

Во избежание неравномерной передачи нагрузки на колеса разность размеров от торца оси до   внутренней  грани обода / допускается для колесной пары не более 3 мм. Колеса, запрессованные на одну ось, не должны иметь разность по диаметру D более 1 мм.

Для снижения инерционных усилий, возникающих при неуравновешенности массы, колесные пары скоростных вагонов подвергаются динамической балансировке в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колес; для скоростей 140—160 км/ч допускается   6   Н-м,   а   для   скоростей 160—200 км/ч  3 Н-м.


                               Типы колесных пар вагонов

 Тип колесной пары
 Тип оси  Диаметр колеса, мм Тип подшипника на колесной паре Применение
 РУ1-950
 РУ1 950 Качения На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки после 1963 г.
 РУ1Ш-950 РУ1Ш 950 Качения  На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки с 1979 г.
 РУ-950
 РУ
 950 Качения На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки до 1964 г.
 РУ-1050 РУ
 1050 Качения На пассажирских вагонах постройки до 1959 г.
 III-950 III 950 Скольжения  На четырехосных грузовых вагонах


Кроме колесных пар, изготавливаемых по ГОСТ 4835—80, поставляются колесные пары для   вагонов   промышленного транспорта,   а также  для моторных вагонов электро- и дизель-оездов. Эти колесные пары изготавливают по специальным чертежам и техническим условиям.

 Колесная пара моторного вагона

Колесная пара моторного вагона электропоезда  состоит из оси 5 и двух бандажных колес 6 с литыми спицевыми центрами 2 и бандажами. Один колесный центр имеет удлиненный фланец 7, к которому прецезионными болтами крепится фланец зубчатого колеса 3 редуктора. Редуктор устанавливается на подшипнико-редукторном   узле   4.

 Колесная пара с дисковым тормозом

Колесные пары промышленного транспорта с повышенными нагрузками от колесной пары на рельсы (до 295 кН) имеют оси с диаметром шеек 180 мм. Колесные пары поддерживающих тележек дизель-поездов, а также прицепной тележки ТЭК-11-37 вагонов электропоезда изготавливаются с дисковыми тормозами. Колесная пара таких вагонов состоит из оси, двух   цельнокатаных   колес  и двух тормозных дисков 3.

Тут предлагается рохля с подъемным механизмом.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?