Технология литья корпуса автосцепки из стали 20ГЛ-Б в песчаную форму заключается в следующем.
Формовка двух моделей в опоке осуществляется с отделкой формы, с продувкой, установкой и наколкой газоотводов, постановкой предохранительных шаблонов.
В нижнюю полуформу устанавливают стержни для получения в отливке полостей после заливки металлом. Для ускорения процесса охлаждения зон, где располагаются утолщенные части детали, в них размещают холодильники, препятствующие образованию различных дефектов (трещин, раковин, утяжин). Взаимное положение нижней полуформы с верхней фиксируется штырями, вставляемыми в специальные отверстия опок. Их жесткое соединение обеспечивается стягиванием фасонными скобами.
Форму, б которой детали располагаются горизонтально, заливают расплавленным металлом (температура 1480—1580°С) из ковша вместимостью 30 т. Эта операция выполняется на заливочном участке цеха. Расплавленный металл заливают в форму через литниковые чаши. Транспортировать залитую форму можно не ранее чем через 10 мин после окончания заливки, что позволяет металлу несколько затвердеть. Чтобы избежать коробления и образования трещин в отливке, ее выдерживают в форме, пока температура не снизится примерно до температуры 500 °С.
Формовочную смесь, стержни, холодильники, каркасы и отливки из опок удаляют на выбивном участке с использованием инерционных решеток. Вибрация решеток, возникающая при вращении вала с неуравновешенным грузом, приводит к разрушению формовочной смеси в опоках и просыпанию ее либо непосредственно в бункер, либо на ленту транспортера и далее в бункер.