Оглавление |
---|
Ремонт гидравлических гасителей колебаний |
Осмотр корпуса гасителя |
Проверка плотности клапанов |
При осмотре деталей особое внимание следует обратить на состояние сопрягаемых поверхностей корпуса клапана и диска клапана, а у гасителей старой модели — на состояние поверхностей тарелки и седла клапана, так как из-за нарушения плотности между сопрягаемыми поверхностями гидрогаситель утрачивает работоспособность. Восстановление плотности обеспечивают притиркой сопрягаемых поверхностей.
Собранный клапан испытывают и регулируют на специальном приспособлении.
Клапан 1 устанавливают в корпусе 3 приспособления и закрепляют рукояткой 6. При этом дроссельные отверстия клапана заглушают резиновой прокладкой 2.
При помощи плунжерного насоса масло под давлением по каналу 5 подается к клапану и контролируется по манометру 4.
Разгрузочное устройство клапана должно ограничивать давление масла на уровне 4,5±0,5 МПа.
Поршневые кольца с отколами, лопнувшие или изношенные, заменяют новыми, у которых должен быть зазор между концами в свободном состоянии 8 мм, а в рабочем состоянии — не более 0,8 мм при плановом ремонте или 1,3 мм при технической ревизии. Зазор проверяют щупом.
После ремонта детали гидравлического гасителя колебаний комплектуют с соблюдением допусков на кольцевые зазоры между трущимися поверхностями и в местах сопряжений.
Далее гаситель собирают, заправляют приборным профильтрованным через металлическую сетку маслом МВП или АМГ10, прокачивают до полного заполнения маслом рабочего цилиндра и испытывают на стенде с записью рабочей диаграммы.
На нижней головке или бирке ставят клейма, обозначающие условный номер ремонтного предприятия, месяц и две последние цифры года ремонта и вид ремонта (буквы Д или К) или ревизии (буква Р).
В верхние и нижние головки вставляют на клее 88Н резиновые втулки, а в отверстия этих втулок запрессовывают также с клеем стальные втулки. Практикуется постановка капроновых втулок (без стальных), но служат они меньше. Болты (валики) крепления головок гасителей на кронштейнах тележек, изношенные по диаметру более чем на 1 мм, при плановых видах ремонта восстанавливают наплавкой или заменяют новыми.