Главное в работе любого аэропорта мира – это
безопасность пассажиров. Благополучный взлёт самолёта и его посадка заслуга не только
пилотов, но и работников вспомогательных служб.
В аэропорту используется огромное количество
спецмашин, с которыми вы можете ознакомиться на сайте https://eurotech-group.ru/catalog/aerodromnoe-oborudovanie/
Согласитесь, практически каждый пассажир видел
движение перронных автобусов, тележек с багажом и топливозаправщиков на
взлётной полосе. Эта техника всегда на виду, но также есть машины, работа
которой незаметна для пассажиров. Это аэродромные тягачи.
В первую очередь, аэродромные тягачи делятся по
грузоподъёмности и тяговому усилию, всё зависит от того, какое судно он сможет
буксировать - маленькое или большое.
Виды тягачей
В мире существует множество самых разнообразных видов
моделей тягачей. Они подразделяются на две группы машин – водильный и
безводильный.
Водильный тягач.
Самолёт буксируется методом жёсткой сцепки. Такие
тягачи используют собственный вес, и для придания им устойчивости их часто
дополнительно догружают балластом. Инженер сцепляет водилу за стойку
шасси, затем по команде подгоняется тягач, к нему подсоединяется другой конец
водилы и начинается буксировка воздушного судна.
Один из недостатков водильного тягача – для каждого типа
самолёта требуется своё водило. И это не очень удобно.
Безводильный тягач.
Тягач приподнимает стойку шасси и фиксирует её в специальной
нише и уже затем буквально на себе тащит лайнер.
Это очень мощная машина, настолько мощная, что может
приподнять многотонный самолёт.
Кстати, вся техника в Шереметьево оснащена российской
системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm. С помощью спутниковых систем GPS она отслеживает различные
параметры.
Что такое система отслеживания и для чего она нужна?
В кабине каждого автомобиля аэропорта установлен специальный
бортовой терминал, а на бензобаках стоят датчики уровня топлива.
На контроле, помимо расхода топлива, оперативность доставки
пассажиров и багажа, технологии уборки полосы, безопасность перемещения по
территории аэропорта.
Система оптимизирует работу транспорта и экономит деньги. Она выстраивает отчёты по пробегу, простоям, превышениям скорости и санкционированным сливам заправки горючего и другим показателям. Погрешность данных не превышает одного процента. Всё, что происходит с техникой, отображается на мониторе центра управления полётов в Шереметьево в режиме реального времени.