Подшипники: виды, классификации, преимущества и недостатки.

Сегодня  мы поговорим о подшипниках, их классификациях, о видах тел качения, а также рассмотрим преимущества и недостатки различных типов.

Что такое подшипник

Крайняя часть вала называется цапфа или шип. Сборочный узел, размещающийся под шипом называется подшипник. Он является частью опоры, поддерживающей вал и обеспечивающий вращение с наименьшим сопротивлением.

Купить подшипники в компании https://ttk-v.ru/ можно перейдя по ссылке.

Принцип работы

 По принципу работы подшипники подразделяются на два больших типа:

·  подшипники качения,

·  подшипники скольжения.

 Подшипники качения

Данный тип снижает трение, благодаря небольшой площади соприкосновения между телом качения и корпусом подшипника.

Они состоят из:

·  корпуса,

·  тела качения,

·  сепаратора,

·  желоба,

·  внутреннего кольца.

Подшипники скольжения

Состоят из корпуса и антифрикционного вкладыша. Зазор между корпусом и вкладышем, как правило, заполняется смазкой. На рабочих скоростях возникает масляный клин, который поднимает вал над корпусом подшипника, значительно снижая силы трения.

Преимущества и недостатки

А сейчас рассмотрим плюсы и минусы подшипников.

Подшипники качения

Плюсы

·  могут переносить гораздо больше радиальных и осевых нагрузок;

·  долговечные;

·  нуждаются в редком обслуживании.

Минусы

·  имеют ограничение в отношении высоких скоростей;

·  создают более высокий уровень шума и вибрации;

·  обладают большей стоимостью по сравнению с подшипниками скольжения.

Подшипники скольжения

Плюсы

·  хорошо снижают вибрацию;

·  низкий шум;

·  небольшая стоимость.

Минусы

·  работают на больших скоростях, т.к. во время пуска машины, из-за отсутствия масляного клина, они испытывают большое сопротивление;

·  нуждаются в постоянной смазке.

Передачи нагрузок

 В зависимости от направления передачи нагрузки подшипники бывают:

·  Радиальными. Они служат для передачи нагрузки, действующих в поперечном направлении.

·  Упорными. Служат для передачи нагрузок, действующих в осевом продольном направлении.

·  Радиально-упорные. Служат для передачи комбинированных нагрузок.

В зависимости от способности компенсировать несоосность вала и втулки, подшипники разделяются на:

·  Самоустанавливающиеся. Такие подшипники могут компенсировать несоосность вала и внутреннего кольца подшипника.

·  Не самоустанавливающиеся.

Самые распространенные тела качения

В вышеуказанных подшипниках используются следующие элементы качения:

Шарики

Меньшая площадь контакта дорожки качения и шариков снижает трение в системе, по сравнению с роликовыми подшипниками. Это приводит к более низкой температуре подшипника и, следовательно, позволяет достичь более высоких скоростей вращения. В то же время, малая площадь контакта дорожки качения и тел качения снижает нагрузочную способность подшипника.

Ролики

Роликовые подшипники, благодаря большой площади контакта дорожки качения и тел качения, могут передавать большие нагрузки и лучше выдерживают вибрацию, возникающую в системе. К сожалению, из-за большой площади контакта увеличивается трение и, следовательно, имеет место более высокая температура, чем в случае с шариковыми подшипниками. Такие подшипники имеют более высокие ограничения в отношении скорости вращения.

Игольчатые

Предназначены для работы при наличии высоких радиальных усилий в опорах ограниченных размеров.

Конические тела качения

Применяются для восприятия комбинированных радиально осевых нагрузок.

Бочкообразные тела качения

Имеют более равномерное распределение нагрузки по пятну контакта, что позволяет приносить большие радиальные нагрузки и воспринимать незначительные упорные.

Классификация подшипников

В зависимости от количества рядов тел качения, подшипники классифицируются на:

·  однорядные,

·  двухрядные,

·  многорядные подшипники.

Тут все просто, чем больше количества рядов, тем более высокую нагрузку может передавать подшипник.

 В зависимости от применения уплотнения, подшипники делятся на:

·  Открытые. Используется чаще всего в корпусах, которые имеют уплотнения и смазку внутри.

·  Закрытые. Имеют уплотнение постоянно установленных в их корпусе. Эти подшипники заполнены смазочным материалам.


 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?