Сегодня мы поговорим о подшипниках, их классификациях,
о видах тел качения, а также рассмотрим преимущества и недостатки различных
типов.
Что такое подшипник
Крайняя часть
вала называется цапфа или шип. Сборочный узел, размещающийся под шипом
называется подшипник. Он является частью опоры, поддерживающей вал и обеспечивающий
вращение с наименьшим сопротивлением.
Купить
подшипники в компании https://ttk-v.ru/ можно
перейдя по ссылке.
Принцип работы
По принципу работы подшипники подразделяются
на два больших типа:
· подшипники
качения,
· подшипники
скольжения.
Подшипники качения
Данный тип
снижает трение, благодаря небольшой площади соприкосновения между телом качения
и корпусом подшипника.
Они
состоят из:
· корпуса,
· тела
качения,
· сепаратора,
· желоба,
· внутреннего
кольца.
Подшипники скольжения
Состоят из
корпуса и антифрикционного вкладыша. Зазор между корпусом и вкладышем, как
правило, заполняется смазкой. На рабочих скоростях возникает масляный клин, который
поднимает вал над корпусом подшипника, значительно снижая силы трения.
Преимущества и недостатки
А сейчас
рассмотрим плюсы и минусы подшипников.
Подшипники качения
Плюсы
· могут
переносить гораздо больше радиальных и осевых нагрузок;
· долговечные;
· нуждаются
в редком обслуживании.
Минусы
· имеют
ограничение в отношении высоких скоростей;
· создают
более высокий уровень шума и вибрации;
· обладают
большей стоимостью по сравнению с подшипниками скольжения.
Подшипники скольжения
Плюсы
· хорошо
снижают вибрацию;
· низкий
шум;
· небольшая
стоимость.
Минусы
· работают
на больших скоростях, т.к. во время пуска машины, из-за отсутствия масляного
клина, они испытывают большое сопротивление;
· нуждаются
в постоянной смазке.
Передачи нагрузок
В зависимости от направления передачи нагрузки
подшипники бывают:
· Радиальными.
Они служат для передачи нагрузки, действующих в поперечном направлении.
· Упорными.
Служат для передачи нагрузок, действующих в осевом продольном направлении.
· Радиально-упорные.
Служат для передачи комбинированных нагрузок.
В
зависимости от способности компенсировать несоосность вала и втулки, подшипники
разделяются на:
· Самоустанавливающиеся.
Такие подшипники могут компенсировать несоосность вала и внутреннего кольца подшипника.
· Не
самоустанавливающиеся.
Самые распространенные тела качения
В вышеуказанных
подшипниках используются следующие элементы качения:
Шарики
Меньшая
площадь контакта дорожки качения и шариков снижает трение в системе, по
сравнению с роликовыми подшипниками. Это приводит к более низкой температуре
подшипника и, следовательно, позволяет достичь более высоких скоростей вращения.
В то же время, малая площадь контакта дорожки качения и тел качения снижает
нагрузочную способность подшипника.
Ролики
Роликовые
подшипники, благодаря большой площади контакта дорожки качения и тел качения,
могут передавать большие нагрузки и лучше выдерживают вибрацию, возникающую в
системе. К сожалению, из-за большой площади контакта увеличивается трение и,
следовательно, имеет место более высокая температура, чем в случае с шариковыми
подшипниками. Такие подшипники имеют более высокие ограничения в отношении
скорости вращения.
Игольчатые
Предназначены
для работы при наличии высоких радиальных усилий в опорах ограниченных размеров.
Конические тела качения
Применяются
для восприятия комбинированных радиально осевых нагрузок.
Бочкообразные тела качения
Имеют
более равномерное распределение нагрузки по пятну контакта, что позволяет
приносить большие радиальные нагрузки и воспринимать незначительные упорные.
Классификация подшипников
В зависимости
от количества рядов тел качения, подшипники классифицируются на:
· однорядные,
· двухрядные,
· многорядные
подшипники.
Тут все
просто, чем больше количества рядов, тем более высокую нагрузку может
передавать подшипник.
В зависимости от применения уплотнения, подшипники
делятся на:
· Открытые.
Используется чаще всего в корпусах, которые имеют уплотнения и смазку внутри.
· Закрытые. Имеют уплотнение постоянно установленных в их корпусе. Эти подшипники заполнены смазочным материалам.