Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Сегодня мы поговорим только об одной такой разновидности – пассажирских.
Пассажирские вагоны бывают разными. Обычно их парк состоит из нескольких видов. Это цельнометаллические с четырьмя осями для транспортировки людей, рестораны, а еще багажные и почтовые или их комбинация. Отдельно можно выделить специальные вагоны. Вроде лабораторий, передвижных клубов и так далее.
Все эти вагоны изнутри могут быть по-разному устроены. Это зависит от того, насколько далеко они должны перевозить пассажиров. Так, различают вагоны для дальних перевозок, межобластных и даже пригородных.
Что касается особенностей вагонов, то они бывают мягкими и жесткими, в зависимости от сидений, на которых предлагается размещаться пассажирам. Также бывают купейные и плацкартные. При этом в купе может быть по четыре места или по два. Последний вариант еще называют люксом. Если говорить о межобластных перевозках, то это обычно мягкие кресла в вагоне, который не имеет разделений на купе. А для пригородных более характерны жесткие сидения в общем салоне.
Современные вагоны для пассажиров имеют вентиляцию, отопление и оборудованы системой освещения. Светильники Грильято - самый оптимальный вариант. Отапливаться они могут водой или электричеством. Часто речь идет о комбинации этих вариантов. А благодаря продуманной системе вентиляции даже в жаркие дни ездить в таких вагонах комфортно. Она обеспечивает внутри нужную температуру и влажность воздуха.
Что касается освещения, то оно традиционно электрическое. Для этого в поезде есть генераторы. Также популярны люминисцентные лампы. В качественных вагонах есть и розетки общего пользования. Они могут размещаться около уборной, в проходах, а порой и прямо в купе. От таких розеток можно подзарядить мобильные телефоны, ноутбуки или еще какие-то другие устройства. Хотя далеко не всегда напряжения для этого в них достаточно.