Современная железная дорога – это рельсы, шпалы и локомотив с вагонами. Но как она будет выглядеть в будущем? Инженеры всего мира уже много лет пытаются придать составам скорости, исключить все их сегодняшний недостатки и сделать более современными.
Один из вариантов такого усовершенствования – маглев.
Это поезд, который будет парить на магнитных полях. Дело в том, что именно из-за трения сложно увеличить скорость движения состава. А чтобы избавиться от него, нужно создать поезд, который не будет соприкасаться с рельсами или другими элементами. Фактически вокруг него должен быть только воздух. И чтобы достичь этого, предлагается использовать сильные магниты, которые будут отталкивать друг друга из-за одинаковых полюсов.
Но даже если поезд зависнет в воздухе между магнитами, то он еще должен как-то двигаться. Инженеры уверяют, что для этого подойдет линейный двигатель. Он работает практически также, как обыкновенный электрический, но имеет немного другую конструкцию. Благодаря этому масса локомотива будет гораздо ниже. А разгоняться и тормозить новый поезд будет практически бесшумно и очень плавно.
На сегодняшний день такие объекты уже существуют. Впервые маглев появился в Китае. С 2004 года он соединяется город Шанхай и близлежащем аэропортом. Длина пути составляет тридцать километров. И поезд преодолевает ее всего за восемь минут благодаря впечатляющей скорости – более четырехсот километров в час. Возведение этого нового варианта железной дороги обошлось в более миллиарда долларов.
Именно стоимость является главной причиной, по которой данный транспорт пока не получил глобального распространения. К тому же на сегодняшний день существуют способы, которые позволяют достичь высокой скорости и обыкновенных поездов на рельсах – до пятисот километров в час. Это сделало интерес к маглевам менее острым и приостановило развитие этой технологии перевозок.