Пассажирские и скорые поезда широко представлены на наших железных дорогах. Но многие до сих пор не знают, чем же они отличаются. Ведь и те, и другие перевозят обыкновенных путешественников.
Начнем с того, что скорый поезд едет со скоростью от пятидесяти километров в час. А пассажирский может передвигаться медленнее. При этом у скорого значительно меньше остановок и стоит он дороже. В то же время и тот, и другой одинаково комфортны.
Еще есть фирменный поезд. Проехаться на нем обойдется в половину дороже, чем на обыкновенном. Но и сервис вы получите более высокого уровня.
Категории вагонов в этих поездах тоже бывают разным. Например, сидячие места обычно выглядят малопривлекательно. Это жесткие сидения, которые раньше можно было увидеть в электричках. Хотя если поезд новый и качественный, то сидения могут быть удобными, как в самолетах. Кроме того, могут быть использованы такие чехлы.
Еще один вариант, который уже практически исчез во многих странах, - это общий вагон. Фактически он представляет собой плацкартный. Но верхние полки там никак не используют. Зато на каждой нижней сидит по три человека.
Плацкартные вагоны известны у нас хорошо. Они являются самыми популярными из-за низкой стоимости билетов. Здесь есть четыре полки в чем-то похожем на купе, но без перегородок и дверей. А еще две боковые – верхняя и нижняя.
Купейный вагон более удобный и дорогой. Здесь четырехместный отсек закрывается дверью и нет никаких боковых полок.
Отдельно следует выделить мягкие вагоны. Обычно это две или три полки в отдельном отсеке. Иногда с душем, телевизором и другими «комфортностями».
Вагоны класса люкс самые дорогие и комфортные. Это купе на двоих человек, в котором есть различные удобства. Например, душ, телевизор, розетки, кондиционер и так далее. При этом в стоимость билета в такой вагон может входить питание в виде обеда, горячего или сухого, а также завтрака, ужина и других приемов пищи в зависимости от времени в дороге.