Железнодорожный транспорт давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но когда-то же люди вполне успешно существовали и без него. конечно, было это около двух сотен лет назад. Хотя самые первые прообразы железной дороги появились значительно раньше.
Так, считается, что прообраз современной железной дороги появился еще в Древнем Египте. Дело в том, что именно там возникла своеобразные первые пути, по которым перемещали грузы. Вот только фактически они представляли собой выкопанные параллельные траншеи с бревнами. Таким образом обычно передвигали тяжелые вещи для строительства. эту же технологию использовали греки и римляне немного позже. Только вместо бревен они укладывали колеи из камня. А уже по ним пускали повозки и телеги.
Спустя еще несколько столетий прообразы железных дорог начали исполнять уже при добывании полезных ископаемых в шахтах. Еще сегодня можно найти рудники, где уложены деревянные рельсы. Именно из древесины раньше их и делали. По ним перемещали тележки с добытым сначала ручным способом, а потом и механическим. Но когда поняли, что древесина – не самый надежный и долговечный материал, ее стали дополнять металлическими полосками. И это уже была практически настоящая железная дорога.
А вот чугун стали использовать для изготовления рельс уже в восемнадцатом веке. Тогда собственник металлургической компании решил заменить деревянные рельсы на металлические. Речь идет о тех, которые были размещены на горных рудниках. Вместе с рельсами так из чугуна начали делать и колеса в телегах, которые использовались на таких путях. Довольно быстро подобная новинка разошлась по всей Англии. И это значительно повысило производительность труда на шахтах. Вот только и тогда еще телеги по железным путям тянули лошади.
И только в начале позапрошлого века задумались о полноценной железной дороге, по которой можно перевозить людей и грузы на большие расстояния при минимальных затратах.