Небольшой таиландский город Канчанабури, находящийся в 130 км от
Бангкока, приезжают посмотреть туристы с разных уголков земли, чтобы увидеть
печально известную «Дорогу Смерти».
Такое название получила железная дорога Тайланд-Бирма, построенная в
1942-1943 гг. по замыслу японских оккупантов. Для того чтобы снабдить войска Императорской
Японии в Бирме, было принято решение проложить железнодорожный путь посреди
джунглей.
До строительства этой дороги японцы свои войска снабжали по Малаккскому проливу
и Андаманскому морю, но союзники часто атаковали морской путь на подводных
лодках. Поэтому и была поставлена цель – построить железную дорогу любой ценой.
Непроходимые, густые джунгли, множество скал, рек и гор осложняли поставленную
цель, но японцы ни перед чем не останавливались. В результате было построено
415 километров железной дороги пленными и каторжниками, на что им потребовалось
чуть более года.
За время строительства погибли около 100 тыс. чел., пострадали от каторжных
работ и ужасных условий содержания – 240 тыс. чел. Впоследствии все действия со
стороны Японии признали военным преступлением.
Проезжая поездом по «Дороге Смерти» напоминает нам о страшных событиях
Второй мировой войны. Особый ужас вызывает тоннель, протяженностью четыре
километра, который был выдолблен в скале, получивший название «Проход адского
огня».
Военнопленные Австралии и Британии, которым установили 18-часовой
рабочий день, простыми кирками и молотками прорубили тоннель в скале за 3
месяца.
В темноте эту местность освещали кострами, керосиновыми факелами и
лампами с карбидом. Жуткие отблески огня и тени изможденных каторжников дали
такое название этому тоннелю.
Подавляющее большинство узников, которые работали в тоннеле, умирали от голода, дизентерии, холеры и жестоких побоев. Сейчас поезда не ходят по данному участку железной дороги, эта дорога осталась нам напоминанием о том страшном времени.