Оглавление |
---|
Изготовление подшипников скольжения |
Технологический процесс |
Технологический процесс заливки состоит из подготовки форм, плавки баббита и заливки форм.
Подшипники, подлежащие заливке, обезжиривают и протирают насухо. Острые кромки пазов для крепления баббита притупляют.
Подготовленные таким образом подшипники попарно вставляют в формы, плотно прижимают к сердечникам накидными хомутами и обмазывают печной глиной с добавкой поваренной соли или замесом молотого асбеста на воде.
Затем подогревают в электропечи до температуры 200 °С. Одновременно с подготовкой форм баббит подготовляют к плавке, которая производится в электропечах или специальных тиглях. Перед загрузкой в тигель чушки баббита подогревают до температуры 150—200 °С.
После загрузки баббита тигель- нагревают равномерно по всей высоте до температуры 520—550 °С. Для получения однородности состава расплавленный металл перемешивают и разливают в подогретые формы, установленные под тиглем.
Время расплавления баббита в -тигле должно быть не более 40 мин, а разлив одной плавки по формам 15 мин.
Для предварительного подогрева форм и последующей залив ки подшипников имеются полуавтоматические установки.
Залитые формы оставляют для естественного охлаждения до температуры 15—20 °С. Искусственное охлаждение применять нельзя.
После охлаждения подшипники вынимают из форм, очищают от обмазки, удаляют заусенцы и опиливают галтели.
Подшипники, залитые баббитом, должны удовлетворять следующим требованиям: поверхность заливки должна быть матово-серебристого цвета; баббитовый слой должен быть плотно соединен с корпусом (при легком обстукивании молотком слышен чистый звук); поверхность заливки должна быть чистой и ровной без посторонних включений, трещин, раковин и пор. Кстати, если требуется аренда отбойного молотка, заходите на kompressor-msk.ru.
Твердость слоя баббита должна составлять не ниже НВ 18 по истечении 3 ч после заливки или по истечении суток не менее НВ 23.
Залитые подшипники растачивают на расточных, горизонтально-фрезерных или специальных станках. Диаметр расточенного подшипника должен быть больше диаметра шейки на 1—2 мм. На этих же станках обрабатывают галтели и снимают кромки (холодильники) вдоль подшипника с обеих сторон.
На боковой поверхности корпуса наносят клейма — месяц и две последние цифры года заливки и условный номер предприятия, производившего заливку.
Очень важно соблюдать режим нагрева форм до установленной температуры Исследования показывают, что даже незначительные отклонения от заданной температуры форм приводят к образованию между баббитовой заливкой и корпусом подшипника усадочных раковин.
Они появляются в минимальных размерах и при температуре 200 °С и вызывают в большинстве случаев грение букс.
Это объясняется изменением геометрии подгонки подшипников по шейкам осей колесных пар сразу же после загрузки вагонов. Строгий контроль за температурой нагрева форм и последующее уплотнение баббитовой заливки на специальном прессе полностью исключают остекление подшипников и грение букс.