Оглавление |
---|
Приборы автоматического регулирования |
Осевой датчик усл. № 390-000-4 |
Сбрасывающий клапан усл. № 391-000 |
Датчик крепится на буксе колесной пары и представляет собой механическое реле. Инерционный груз (маховик) 4 через шариковый подшипник опирается на ось 13. К маховику прикреплены шайба 10 и крышка 8.
Во внутреннюю конусную расточку шайбы 10 вставлена шайба 12 с пружинным кольцом. Обе эти шайбы образуют фрикционную пару, находящуюся под действием усилия пружины 9.
Внутренняя рабочая поверхность шайбы 12 имеет вид трехлепестковой звездочки, лучи которой расположены под углом 120°. В состоянии покоя и при синхронном вращении оси датчика и маховика в вершинах лучей звездочки размещаются три шарика 11, опирающихся на конусную поверхность толкателя 6.
Усилие пружины 9 отрегулировано соответственно величине замедления вращения 3 м/с2, при которой маховик через механизм преобразования вызывает замыкание контактов датчика. Внутренний корпус датчика состоит из двух половин 3 и 5.
Наружный корпус 2 имеет два фланца: к одному из них крепятся детали электрической части, вторым датчик закрепляется на корпусе буксы колесной пары через переходный фланец 1.
Датчик действует следующим образом. Оси колесной пары и датчика вращаются синхронно, пока замедление при торможении не превышает 3 м/с2. После этого происходит смещение маховика относительно оси датчика.
Вместе с ним смещаются обе шайбы 10 и 12, передвигая шарики И, которые в свою очередь перемещают толкатель 6 в сторону контактной группы электрической части датчика.
Замыкание контактов датчика вызывает срабатывание пневматического реле или сбрасывающего клапана противоюзного устройства.
После прекращения юза маховик начинает вращаться синхронно с осью, толкатель под действием пружины 7 возвращается в исходное положение и контакты датчика размыкаются.