Охрана труда при ремонте вагонов

Помимо обычных цистерн для перевозки нефтепродуктов, имеются специальные цистерны для перевозки меланжа, серы, кислот, вина, цемента и др. Этим обусловлено некоторое различие в технологии ремонта различных цистерн.
Перед ремонтом с применением сварочных и клепательных работ все цистерны независимо от рода перевозимого груза подвергают очистке, пропарке, промывке и дегазации.
Если толщина металла на площади более 30 % обечайки котла или продольного листа составляет менее половины номинального размера, то негодные части заменяют.

При меньших площадях повреждений вырезают часть листа и приваривают накладку встык или внахлестку с наложением швов с обеих сторон. При капитальном ремонте цистерн количество таких накладок на обечайке, продольном листе или днище допускается не более четырех.
Трещины на котле перед заваркой разделывают с наружной стороны, затем заваривают в два слоя, очищают от подтеков и брызг, вырубают до чистого металла с внутренней стороны и накладывают изнутри контрольный шов. Во всех котлах волнорезы удаляют независимо от их состояния и вновь не ставят.

При плановых видах ремонта сливные приборы, предохранительный, выпускной и впускной клапаны разбирают, проверяют и ремонтируют, а после сборки испытывают под соответствующим давлением.
После ремонта и перед окрашиванием котел необходимо осмотреть и испытать: при ремонте на заводах под гидравлическим давлением, в депо — давлением воздуха.
Гидравлическое давление при испытании установлено для: сварных котлов нефтебензиновых цистерн 0,2 МПа, клепаных котлов 0,1  МПа, котлов цистерн для перевозки кислот 0,25 МПа.
Испытываемый котел выдерживают под давлением в течение 15 мин, обстукивают молотком около сварных швов и тщательно осматривают.

При этом цистерны с нижним сливным прибором на 10 мин оставляют под давлением с открытой нижней частью (заглушкой) сливного прибора и на 5 мин с частично открытым клапаном и закрытой заглушкой, чтобы проверить плотность клапана и заглушки. Результаты испытания котлов записывают в специальный журнал.
При выполнении сварочных работ внутри котла цистерны необходимо обеспечить его вентиляцию с достаточным обменом воздуха или применить специальные дыхательные приборы для работающих. Запрещается одновременно производить внутри котла цистерны сварочные и какие-либо другие работы.
Для защиты глаз и лица сварщик должен пользоваться шлемом-маской или щитком с защитными стеклами различной прозрачности в зависимости от величины сварочного тока. Руки сварщика должны быть защищены брезентовыми рукавицами, а сам он одет в брезентовый костюм.
При использовании углекислого газа следует помнить, что в случае утечки он скапливается с ямах, канавах и других низких местах.
Для_ ремонта и сборки вагонов следует применять инструмент и   приспособления,   предусмотренные   технологическим   процессом.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?