Ремонт кузовов - Основные неисправности котлов цистерн

Оглавление
Ремонт кузовов
Основные неисправности котлов цистерн
Несъемное внутреннее оборудование
Технология капитального ремонта
Ремонт платформ

Основные неисправности котлов цистерн — трещины, вмятины и погнутости стенок, течь клапана сливного прибора, неисправность крышки люка, лестницы, сдвиг котла и др.
При деповском ремонте неисправные детали кузова крытого вагона заменяют новыми или отремонтированными.

В листах цельносварной крыши допусткаются коррозионные повреждения на глубину не более 50 % номинальной толщины. 

Трещины и мелкие пробоины (до 10 мм) разделывают и заваривают. Пробоины в крыш 5 размером более 10 мм заделывают накладками.
При капитальном ремонте кузов крытого вагона с деревянной обшивкой полностью разбирают, изношенные металлические части снимают, очищают от ржавчины и поврежденной краски. Обшивку нестандартных размеров, расколотую, с поврежденными шпунтами и гребнями, пораженную гнилью, заменяют.
Дефектные сварные швы и трещины в каркасе и металлических листах кузова вырубают и заваривают с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом. Детали каркаса, имеющие местные изгибы, выправляют.

На цельнометаллических крытых вагонах с объемом кузова 120 м3 обшивку крыши и печную разделку снимают и заменяют новыми, а на вагонах с объемом кузова 106 м3 крыши заменяются на новые.
Коррозионные повреждения в элементах крыши можно оставлять без восстановления, если глубина поражения не превышает 1/3 толщины элемента.

Трещины в дугах, фрамугах и стрингерах при длине не более 50 % по сечению элемента заваривают с постановкой усиливающих накладок.
Карты кровли, пораженные коррозией на глубину более 1/3 толщины на площади не более 0,6 м2, ремонтируют постановкой усиливающих накладок толщиной 1,5 мм. При большей площади повреждения такие карты заменяют.

Если на крыше необходимо заменить или отремонтировать боее 50 % карт, то всю крышу заменяют новой.

Накладки на кровлю и новые карты приваривают сварочными полуавтоматами легированной проволокой Св-08Г2С диаметром 1 —1,2 мм в среде углекислого газа. Плотность швов проверяют жидким раствором краски в бензине.
При деповском и капитальном ремонте вагона разрешается заваривать трещины и изломы верхней обвязки кузова и стоек каркаса в любом месте с последующим усилении накладками. Однако допускаемое количество отремонтированных элементов при разных видах ремонта различное.

Так, если при капитальном ремонте с каждой продольной стороны вагона обнаружено более трех заваренных мест в верхней или нижней обвязке, то обвязку заменяют новой.

В каждом раскосе разрешается заваривать не более одной трещины или излома, а количество отремонтированных раскосов при заводском ремонте допускается не более четырех с каждой стороны загона.

При любом виде планового ремонта в стойке можно заваривать не более одного излома или одной трещины. Элементы каркаса с износом более 50 % площади сечения заменяют,   а   при   меньшем   износе   восстанавливают   наплавкой.

Поврежденные места цельнометаллического кузова крытого вагона при всех видах ремонта разрешается ремонтировать путем приварки встык планок (лент) во,всю ширину проема между стойками. Погнутые поручни, помосты, подножки и лестницы выправляют и ремонтируют.
Доски обшивки кузова при нарушении плотности соединения, при наличии трещин, изломов шпунтов и гребней при деповском ремонте заменяют новыми или отремонтированными толщиной 35 мм. Разрешается ставить склеенные встык доски на всех стенах в четырех верхних рядах подряд.

В остальных частях стен стыкованные доски ставят через одну, стыки располагают в шахматном порядке. Четыре нижние доски обшивки стен должны быть целыми. Вновь устанавливаемая обшивка должна быть стандартной по размерам, с окрашенными гребнями, шпунтами и торцами и высушена до влажности 18%.

Доски начинают ставить от пола, уплотняя гребни в шпунтах и закрепляя на стойках и раскосах болтами, а в углах вагона перекрывая дополнительно угольниками.
Неисправности в опалубке крыши, изготовленной из древесноволокнистых плит, при деповском ремонте устраняют путем вырезания поврежденных участков и постановки тщательно пригнанной по месту, прогрунтованной и прикрепленной к деревянным брускам вставки.

Таких вставок допускается не более трех, если на вагоне установлена неразрезная панель, на панелях длиной до 1 м — одна вставка, более 1 м — две. Неисправные армированные планки, дуги, фрамуги, деревянные бруски заменяют новыми. При капитальном ремонте неисправные листы опалубки заменяют. Доски для опалубки можно заказать на http://lecckazka.ru/doska-dlya-opalubki/.

Доски пола должны быть настланы плотно без сквозных зазоров. При деповском ремонте, если доски пола исправны и их не надо перебирать, разрешается оставлять внутри и снаружи вагонов несквозные зазоры шириной не более 5 мм. Если пол собирают вновь, такой зазор допускается не более 3 мм. При капитальном ремонте пол перебирают полностью, местные несквозные зазоры в соединении досок допускаются не более 2 мм.

Негодные доски пола заменяют исправными толщиной не менее 48 мм (толщина новых досок 55±i мм) и шириной 120 мм, окрашенными с торцов и по кромкам. Разрешается стыковать доски в шахматном порядке, но не в дверном проеме. Стыки размещают на полках швеллеров, концы досок крепят к полкам при помощи болтов с планками. Вместо настила из досок разрешается укладывать на пол склеенные щиты шириной 1000 + 10 мм с выборкой четверти толщины по продольным краям.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?