Технология ремонта - Капитальный ремонт

Оглавление
Технология ремонта
Использование стенда-кантователя
Наплавка и заварка
Ремонт надрессорных балок
Капитальный ремонт
Наплавка составных деталей тележки
Ремонт автосцепки

При капитальном ремонте резиновые амортизаторы меняют независимо от состояния.
Проходят эксплуатационные испытания тележек, оборудованных съемными скользунами из полимерных и металлокерамических материалов, которые изнашиваются в 15 раз меньше типовых.


Если на поверхности вкладышей горизонтальных скользунов тележек КВЗ-ЦНИИ имеются задиры, то ее строгают и шлифуют до параметра шероховатости 1,25—0,32.

Вкладыш, изготовленный из чугуна марки СЧ 21—40, должен иметь твердость после обработки НВ 170—241, а верхний скользун, изготовленный из легированной стали марки 40Х, после термической обработки — твердость HRC 45. Смазочную канавку глубиной менее 3 мм после перешлифовки углубляют до 6—8 мм.

Вкладыши горизонтальных скользунов тележек ЦМВ, КВЗ-5 при износе опорных поверхностей более 5 мм заменяют новыми.

При установке вкладышей необходимо, чтобы суммарный зазор между ними и скользунами рамы с обеих сторон одной тележки был в пределах допустимого. Измеряют этот зазор после подкатки тележек под вагон, но его можно определить и заранее при помощи специального прибора. Зазоры регулируют путем постановки одной или двух стальных прокладок суммарной толщиной от 2 до 10 мм под коробки скользунов.
Буксовые фрикционные гасители колебаний при всех видах планового ремонта разбирают и осматривают.

Эффективность работы гасителя колебаний буксового рессорного подвешивания оценивается коэффициентом относительного трения, т. е. отношением силы трения, противодействующей колебаниям рессорного подвешивания, к нагрузке от веса вагона, передающейся на рессорный комплект.

На значение этого коэффициента влияет износ втулки шпинто-на, сухарей и колец, а также остаточная деформация резинового кольца и пружины.
Износ втулки шпинтона по диаметру допускается 4 мм. При большем износе поверхность втулки наплавляют порошковой проволокой марки ПП-ТН350 или электродами марки ОЗН-350У с последующей механической обработкой. Твердость втулки должна быть не менее HRC 45.
Наплавку можно производить, если оставшаяся толщина стенки втулки составляет не менее 30% первоначальной.

При большем износе втулку заменяют. Втулки, наплавленные порошковой проволокой, термической обработке не подвергают, так как по твердости и износостойкости они не уступают термически обработанным.
При работе сухари фрикционных гасителей изнашиваются по трем поверхностям. Если цилиндрическая поверхность сухарей изношена более чем на 3 мм, их заменяют новыми. При износе конических поверхностей сухари проверяют и подбирают по шаблону.

Разница в размерах сухарей одного комплекта не должна превышать 2 мм по толщине и высоте (расстоянию между наклонными поверхностями). На рабочих поверхностях не допускаются задиры и острые кромки.
Износ верхних и нижних колец гасителей колебаний также проверяют шаблоном. При износе конических поверхностей более 3 мм кольца не ремонтируют, а заменяют новыми. Изнашиваемые поверхности шпинтонов, в том числе резьбу, восстанавливают наплавкой.
В люлечном подвешивании тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ изнашиваются тяги, валики и втулки тяг, опорные шайбы и валики, подшипники. В тележках ЦМВ наряду с валиками и подвесками изнашиваются цапфы опорных балок.

При сверхдопускаемом износе детали заменяют новыми или восстанавливают наплавкой. Заваривать трещины разрешается в установленных местах. Люлечные подвески, опорные балки тележек ЦМВ, тяги тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ перед наплавкой проверяют дефектоскопом и при обнаружении трещин бракуют. Наплавляемые участки предварительно подогревают до температуры 250—300 °С.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?