Пассажирские вагоны - Схема обмывки вагонов на установке «Британия»

Оглавление
Пассажирские вагоны
Схема обмывки вагонов на установке «Британия»
Очистка внутренних поверхностей

Схема обмывки вагонов на установке «Британия» .

Схема обмывки вагонов на вагономоечной установке «Британия»

Предварительно вагон обливают холодной водой, затем наносят 5%-ный раствор соли щавелевой кислоты и нейтрализующий раствор 0,3%-ной концентрации перекиси водорода.

Подвижной состав проходит от первого облива водой около 80 м. Этого расстояния достаточно для воздействия кислоты на загрязнения. Завершается операция мойкой водой с применением щеток, ополаскиванием чистой водой.

Наружная очистка пассажирских вагонов от старой краски производится при наличии в окрасочном покрытии кузова вагона трещин, отколов, ситовидности, шелушения, т. е. когда возникает необходимость восстановить покрытие заново. При этом старую краску удаляют до металла. Если покрытие разрушилось на небольших участках, то краску снимают местами. При обширном разрушении поверхность кузова очищают полностью.

При местной расчистке небольших площадей на продольных и торцовых стенках кузова и свесах крыши используют переносные механизированные машинки, оснащенные различным соскабливающим инструментом (проволочными щетками, шарошками, иглофрезами). При больших объемах работ эти приспособления неэффективны ввиду невысокой производительности, а шарошки, кроме того, создают сильный шум.

Локальную очистку кузова выполняют также смывками и пастами, которые в зависимости от консистенции наносят шпателем, распылителем или кистью. Так, смывку СП-6 сначала перемешивают, затем наносят на поверхность лейкой и растирают кистью. Размягченные и вспучившиеся слои краски удаляют скребками, остатки смывают водой.

Способ малопроизводителен и трудоемок и сильно загрязняет рабочие места.

Полную очистку кузова на вагоноремонтных заводах осуществляют многократным (до 7 раз) обливом 15%-ным водным раствором каустика с помощью распылителя.

Раствор в распылитель подается из бака сжатым воздухом 0,05—0,07 МПа. После каждого облива и выдержки в течение 15—20 мин поверхность ополаскивают водой под давлением 0,2 МПа. После окончательного удаления покрытия кузов нейтрализуют 4%-ным раствором уксусной кислоты и еще раз ополаскивают чистой водой. Время очистки составляет 8—12 ч одним рабочим. Процесс облива может быть механизирован.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?