Оглавление |
---|
Действия воздухораспределителя усл. № 270-002 |
Служебное торможение |
Экстренное торможение |
Перекрыша |
Отпуск на равнинном режиме |
Горный режим отпуска |
Принудительный отпуск |
При повышении давления в магистрали на 0,2 кгс/см2 и больше, чем давление в золотниковой камере, магистральный поршень вместе с золотником переходит в крайнее правое положение.
В результате этого магистраль сообщается с золотниковой и рабочей камерами, а эти камеры в свою очередь сообщаются и между собой.
Рассмотрим отдельно процессы отпуска в головной и хвостовой частях поезда.
В головной части поезда давление воздуха в магистрали при отпуске повышается резко и может достичь такой же величины, как в главном резервуаре.
В этом случае воздух из магистрали будет поступать в рабочую камеру через отверстия и каналы 21, 7, 6, 5, 4, 2, 14, 15 и одновременно в золотниковую камеру через отверстия и каналы 21, 7, б, 5, 4, 2,1, 3, 22 и 23. Это вызовет уравнивание давлений в золотниковой и рабочей камерах, причем отпуск происходит вследствие повышения давления в золотниковой камере, так как при наличии подпора сжатого воздуха из тормозной магистрали давление в рабочей камере не снижается.
При таких условиях уравнивания давлений в камерах отпуск происходит медленно, примерно через 30—35 с после полного служебного торможения.
В хвостовой части поезда после полного служебного торможения давление в магистрали повышается медленно и составляет 4,1—4,3 кгс/см2 (при зарядном давлении 5,3 кгс/см2), а в рабочей камере — около 5 кгс/см2.
В этом случае в начале отпуска, как только давление в магистрали повысится на 0,2 кгс/см2, рабочая камера начнет разряжаться не только в золотниковую камеру по каналам 15, 14, 1 и 3 , но и в магистраль через отверстия и каналы 15, 14, 2, 4, 5,6,7 и 21.
Глубокая и быстрая разрядка рабочей камеры вызовет и более быстрый отпуск тормоза, который происходит за 20—25 с.
Таким образом, отпуск тормозов вагонов головной части поезда начинается раньше, но протекает медленно, а отпусквдхсшов хвостовой части начинается позже, но происходит быстрее. В результате процесс отпуска заканчивается в поезде средней длины практически одновременно по всему составу.
Отпуск на равнинном режиме после экстренного торможения протекает примерно так же, как в хвостовой части поезда после полного служебного торможения, но в более длительное время вследствие полной разрядки магистрали и золотниковой камеры.
Как только давление в рабочей камере снизится примерно до 3 кгс/см2, т. е. будет меньше, чем усилие пружины под диафрагмой, последняя переместится вверх и сядет на седло, прекратив дальнейшую разрядку рабочей камеры.
В таком случае отпуск тормозов начнется только при повышении давления в магистрали свыше 3 кгс/см2.
Это сделано для того, чтобы после остановки поезда экстренным торможением на уклоне можно было произвести зарядку тормозов.