Оглавление |
---|
Воздухораспределитель усл. № 135 |
Магистральная часть |
Главная часть |
Зарядка |
Служебное торможение |
Экстренное торможение |
Отпуск при равнинном режиме |
Отпуск при горном режиме |
На равнинном или пассажирском режиме отпуск получается бесступенчатый. При повышении давления в магистрали и камере МК магистральный поршень с золотниками перемещается в крайнее левое положение, при котором отверстие 4 в золотнике совпадает с отверстием 34 в зеркале втулки.
Происходит сообщение магистрали с рабочей камерой РК через дроссельное отверстие 30 в пробке переключательного крана, а рабочей камеры—с золотниковой камерой ЗК через дроссельное отверстие 31 в пробке и далее по каналам 32 и 33.
В результате этого давление воздуха в рабочей камере понижается, а в золотниковой повышается.
Тогда главный поршень под усилием пружины начинает опускаться, перемещая главный золотник влево.
По каналам 20 и 24 тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Давление в тормозном цилиндре и камере Ж понижается, в результате чего уравнительный поршень с золотником перемещается влево.
Процессы отпуска тормозов в головной и хвостовой частях поезда несколько различны.
Например, если после полного торможения с зарядного давления 5,3 кгс/см2 давление в магистрали будет доведено до 6,0— 6,5 кгс/см2 (условия головной части поезда), то окажется, что давление в магистрали будет выше, чем в рабочей камере.
Тогда воздух из магистрали по каналам 15, 14, 11, 9, 4, 34, 30 и через каналы 31, 32 и 33 будет поступать в золотниковую камеру и одновременно в рабочую камеру. В результате процесс повышения давления воздуха в камере РК ускорится, а опускание главного поршня замедлится.
В хвостовой части поезда после такого же полного торможения давление в магистрали повысится лишь до 4,1—4,3 кгс/см2.
В этом случае воздух из рабочей камеры, где давление около 4,5 кгс/см2, будет перетекать по каналам 29, 31 и 33 в золотниковую камеру, где давление около 4,1 кгс/см2, а также в магистраль по каналу 29 и далее по каналам 30, 34, 4, 9, И, 14, 15. В результате медленного повышения давления в камере РК опускание главного поршня ускорится.