Оборудование для сушки вагонов

На большинстве вагоностроительных заводов и в депо осуществляется естественная сушка вагонов. Естественная сушка наиболее употребляемых лакокрасочных материалов длится долго, непроизводительно увеличивая производственный цикл постройки или ремонта вагона. Достаточно сказать, что при капитальном ремонте пассажирских цельнометаллических вагонов на все малярные операции при окрашивании вручную наружных поверхностей вагонов пентафталевыми эмалями, начиная с грунтовки и кончая нанесением надписей, расходуется около 40—50 чел, а на сушку естественным способом уходит 200 ч. Искусственная сушка при температуре 60 °С сокращает высыхание каждого слоя грунтовки, шпатлевки, эмали, краски с 20—24 ч до 2—3, что позволяет сократить время полного окрашивания вагона до 2—3 сут вместо 8—10.
Для искусственной сушки вагонов применяют стационарные тупиковые и проходные камеры с конвективным, терморадиационным или комбинированным способом нагрева, а также передвижные портальные терморадиационные установки.

Конвективная сушильная камера
Конвективная сушильная камера 3 с паровым обогревом, оборудованная створчатыми раздвижными дверями. Два агрегата 1 подают воздух, подогретый паровыми калориферами, внутрь камеры по воздуховодам 2. Холодный воздух отсасывается через каналы 5, уложенные вдоль продольных стен. В камере установлены паровые трубчатые нагревательные элементы 4 для прогрева стен с целью дополнительной аккумуляции тепла. Бывают конвективные камеры с газовым или другим нагревом.

Во всех терморадиационных сушильных камерах и установках инфракрасные лучи исходят от источников (панелей) излучения, размещенных внутри камеры. Эти источники могут питаться любым высокотемпературным носителем, способным нагреть их до температуры 400—500 °С.

Излучающими панелями служат стальные коробки с газовыми горелками или трубчатыми нагревательными элементами, а также трубчатые электронагреватели с металлическими рефлекторными отражателями.
Примером комбинированной терморадиационно-конвективной камеры может служить камера, где сушка происходит за счет инфракрасного излучения газовых панелей и нагнетания горячей смеси продуктовсгорания и воздуха  в камеру с помощью вентилятора.
На вагоноремонтных заводах нашли применение терморадиационные сушильные камеры и портальные установки с трубчатыми электронагревателями.

Терморадиационная сушильная  установка  для  пассажирских вагонов

Терморадиационная передвижная портальная установка для сушки цельнометаллических пассажирских вагонов состоит из портала 6 , механизма передвижения 7, нагревательных панелей 5, вентиляционных каналов 4 и вентилятора 2. Загазованный воздух выбрасывается в короб 3. Управление установкой осуществляется с пульта 1.
Нагревательные панели размещены на внутренней стороне боковых стенок портала. Они состоят из металлических плоских каркасов, на которых закреплены вертикальными рядами параболические полированные алюминиевые отражатели.

В отражателях установлены трубчатые электронагреватели. Со стороны нагревателей каркасы панелей изолированы листовым асбестом. Каждый электронагреватель состоит из металлической трубки, внутри которой помещена нихромовая спираль. Концы спирали соединены с контактными шпильками, выходящими с обеих сторон трубки через изоляторы. Полость трубки заполнена периклазом — электроизоляционным, жаропрочным и теплопроводным минералом.
Направление потока нагретого воздуха идет снизу вверх, поэтому при одинаковом нагреве панелей верхний пояс вагона будет всегда нагреваться значительно сильнее нижнего.

С учетом этого предусмотрен различный нагрев панелей по высоте. В результате получаются три температурные зоны: нижняя 420 °С, средняя 250 °С (учитывается наличие оконных проемов), верхняя 350 °С. При удалении панелей от окрашенной поверхности на 350—400 мм обеспечивается нужная температура на боковых стенах вагона 65—80 °С.
Сушка вагонов происходит за несколько проходов. При передвижении вагона температура поверхности кузова постепенно повышается. Время высыхания одного слоя эмали составляет 45—50 мин за шесть проходов установки, шпатлевки — 90—120 мин.

Для сушки лакокрасочных покрытий на небольших поверхностях, а также подкрашенных мест при исправлении дефектов применяют небольшие передвижные и переносные щиты. Излучателями тепла в них служат трубчатые электронагреватели, электрические лампы накаливания, ртутно-кварцевые лампы и др.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?