Оглавление |
---|
Окрашивание пассажирских вагонов |
Окрашивание крыши |
Теплоизоляция |
Пассажирские вагоны окрашивают по тщательно подготовленной поверхности. На вагоностроительных заводах такая подготовка заключается в зачистке заподлицо сварных швов на металлических листах обшивки, в устранении на них сварочных брызг, остатков сварочных флюсов, окалины и ржавчины и в обезжиривании поверхности.
При ремонте вагонов подлежащую перекрашиванию поверхность очищают от отслоившейся и потрескавшейся краски и ржавчины, моют и обезжиривают. Существуют три степени очистки поверхности перед ремонтным окрашиванием, которые характеризуются:
- полным удалением старого лакокрасочного покрытия и продуктов коррозии (I степень);
- на поверхности остаются прочный несплошной слой грунта и следы ржавчины в прокорроди рованных местах (II степень);
- удаляются только местные повреждения краски (III степень).
Новые кузова пассажирских вагонов окрашивают по следующей технологии. Все поверхности кузова и аккумуляторных ящиков изнутри очищают, обезжиривают и протирают насухо, используя при этом абразивные круги, металлические щетки, водостойкую шлифовальную шкурку, ветошь и бензин-растворитель.
По сухой поверхности грунтуют кузов снаружи грунтовкой ФЛ-ОЗк или ГФ-021, или ПФ-020, внутри, кроме пола и подоконных поясов стен,—ФЛ-ОЗк или ГФ-0119, а пол и подоконные пояса этими же грунтовками по предварительно нанесенным грунтовкам ВЛ-023 или ВЛ-02. На внутренние поверхности аккумуляторных ящиков наносят грунтовку ФЛ-ОЗк или ХС-059.
Высохший слой грунта по кузову снаружи смачивают теплой водой и шлифуют водостойкой шлифовальной шкуркой, затем трижды шпатлюют шпатлевкой ПФ-002 или ХВ-005, или МС-006 с последующей шлифовкой каждого слоя после высыхания.
Для шлифования можно использовать пемзу. На внутренние поверхности кузова наносят по грунту антикоррозионную противошумную мастику АПМ или противошумные битумные БПМ-1 или 579.
Это делают как в качестве дополнительной антикоррозионной защиты, так и для уменьшения шума, возникающего от вибрации кузова при движений вагона. Должны использоваться качественные огнезащитные материалы екатеринбург.
Зашпатлеванную и отшлифованную наружную поверхность окрашивают выявительным слоем эмалью ПФ-115 или эмалью ПФ-1126, выправляют вмятины шпатлеванием и снова шлифуют.
После подкрашивания и шлифования выправленных мест производят окончательное окрашивание в три слоя. Каждый слой, кроме последнего, шлифуют.