Кузова крытых грузовых вагонов и полувагонов, а также стальные поверхности бортов платформ окрашивают обычно в красно-коричневый цвет.
Пентафталевые эмали, масляные и алкидные краски, эмали перхлорвиниловые, эмали на сополимере винилхлорида с винилацетатом и хлоркаучуковые наносят на загрунтованные фенольно-формальдегидными и алкидными грунтовками наружные поверхности в два слоя, а крыша вагона перхлор-.виниловыми и хлоркаучуковыми эмалями покрывается 3 раза.
Внутренние поверхности кузовов вагонов — металлические, обшитые древесноволокнистыми плитами, фанерными плитами и фанерой, а также из деревянной обширки, полы сверху окрашивают пентафталевыми эмалями и масляными или алкидными красками по грунту в один слой.
Эмали на сополимере винилхлорида с винилацетатом и хлоркаучуковые применяют при окрашивании стен полувагонов, водоэмульсионные — при окрашивании деревянных поверхностей.
Рамы вагонов и полы снизу, тележки, подвагонное оборудование и автосцепное устройство окрашивают в черный цвет пентафтале-выми эмалями, масляными или алкидными красками по грунту в один слой, без грунта — в два.
Сопрягаемые поверхности и внутренние поверхности стальных деталей, соединяемые болтами и заклепками, должны быть загрунтованы или окрашены вместо грунта.
Перед нанесением очередного слоя краски поверхности сушат. На высохший кузов наносят установленные надписи и знаки.
Котлы цистерн снаружи грунтуют и окрашивают 1 раз: для перевозки темных нефтепродуктов - масляной красно-коричневой краской, светлых нефтепродуктов — в палевый цвет, кислот — черной краской с желтой полосой вдоль котла и желтым квадратом на днищах, битума — в черный цвет с желтой полосой вдоль котла, метанола — эмалью желтого цвета.
Эмали на сополимере винилхлорида с винилацетатом (ХС-119) и пер хлор виниловые (ХВ-113) применяются при орашивании грузовых вагонов и цистерн на Крюковском, Днепродзержинском вагоностроительных заводах и на Ждановском заводе тяжелого машиностроения. Ведутся работы по использованию этих эмалей на вагоноремонтных заводах.
При деповском ремонте сплошное окрашивание кузовов ежегодно производят только у цельнометаллических вагонов и кислотных цистерн.
У вагонов других типов кузова полностью окрашивают только 1 раз за период между двумя капитальными ремонтами или между постройкой и капитальным ремонтом. В остальных случаях при деповском ремонте окрашивают лишь места с поврежденной краской или пораженные коррозией под цвет старого покрытия. Крышу вагона при деповском ремонте красят полностью в один слой.