Транспортеры колодцеобразного типа имеют главную несущую балку, состоящую из двух продольных боковых элементов, связанных по концам шкворневыми балками, а в средней части (между тележками) — рядом поперечных балок, которые могут быть либо жестко установленными, либо передвижными. Перевозимый груз размещается в нише (колодце) главной балки так, что он опирается на поперечные элементы.
Благодаря этому высота перевозимого груза может быть значительно большей, чем при перевозке на транспортерах платформенного типа. В то же время ширина ограничивается расстоянием между продольными боковыми элементами главной балки.
На колодцеобразных транспортерах перевозятся рабочие колеса гидротурбин, бандажи, обечайки, маховики, планшайбы и другие подобные грузы. Эксплуатационный парк МПС располагает несколькими типами колодце-обрязных транспортеров грузоподъемностью от 61 до 120 т.
Восьмиосный транспортер колодцеобразного типа грузоподъемностью 120 т состоит из ходовых частей 7, главной несущей балки 3 с концевыми элементами 4, двух продольных концевых балок 1, автосцепного устройства 6 и тормоза 2.
Главная несущая балка 3 транспортера через сферические пятники 5 опирается на две концевые балки 1, которые в свою очередь опираются на четыре типовые тележки 7 модели 18-100. Главная несущая балка 3 изготовлена из низколегированной стали 09Г2.
Боковые продольные элементы балки 3 образованы горизонтальными поясами размером 45X360 мм и вертикальной стенкой толщиной 16 мм, высота которой переменна. В средней части балки ее пояса усилены дополнительными накладками сечением 20X240 мм.
Толщина поперечных ребер 12 и 16 мм. Концевые части балки сверху перекрыты сплошным листом толщиной 12 мм. Колодец балки по продольной оси имеет длину в верхней части 10,8 м, а в нижней части— 10,0 м. Ширина колодца 2420 мм.
В колодцевой части транспортера на верхней поверхности нижних поясов боковых элементов балок 3 установлено шесть пар стальных подушек для цапф поперечных балок. Две средние пары подушек имеют три гнезда, остальные по одному.
Транспортер оборудован четырьмя съемными поперечными балками 8 с цилиндрическими цапфами 150 мм. В зависимости от размеров перевозимых грузов поперечные балки можно переставлять на различные пары подушек.
Концевые балки по своей конструкции унифицированы с аналогичными балками транспортеров платформенного типа с пониженной погрузочной площадкой грузоподъемностью 110 т.
Транспортер оборудован типовой автосцепкой СА-3, автоматическим и ручным тормозами.