Ремонт деталей из полимерных материалов

Внутреннюю облицовку помещений вагонов, выполненную из древесноволокнистых плит с эмалевым покрытием, ремонтируют следующим образом. Забоины или царапины глубиной до 0,5—0,8 мм и длиной до 100 мм устраняют окрашиванием белой масляной краской или глифталевой эмалью или другими эмалями на основе синтетических смол. Окрашиваемый участок предварительно очищают и протирают ацетоном.

Повреждения глубиной до 3 мм устраняет с помощью акриловых компаундов — самотвердеющих мастик АСТ-Т и ТШ. Мастику окрашивают в тон ремонтируемой поверхности добавлением сухого пигмента необходимого цвета. Верхние слои покрытия затвердевают в течение 30—40 мин, а окончательное отверждение наступает через 10—12 ч. Затем поверхность шлифуют и покрывают бесцветным лаком.

Трубопроводы водоснабжения, изготовленные из полиэтилена, ремонтируют сваркой или наклеиванием на поврежденные участки накладок из стеклоткани. Плотность соединения проверяют водой под давлением 0,1 МПа.
Полы туалетов из стеклопластика повреждаются от механического воздействия и контакта с влажной средой, содержащей агрессивные вещества  (аммиак, сероводород и др.).

При ремонте поврежденные участки пола промывают теплой водой с мылом, сушат при температуре 18—22 °С и относительной влажности 65 %, разделывают механическим путем, зачищают шлифовальной шкуркой, промывают ацетоном и снова сушат в течение 20—30 мин. Вмятины и трещины заполняют эпоксидной шпатлевкой или шпатлевкой на основе смолы ЭД-5. В качестве связующего вещества можно также применять полиэфирную смолу ПН-1. Наполнителем такой шпатлевки служат опилки стеклопластика. Для верхнего декоративного слоя применяется стеклоткань, пропитанная окрашенным связующим веществом. Процесс сушки ускоряется при использовании местного подогрева до температуры 60—70 °С.
Сквозные пробоины в полу заделывают путем вырезания поврежденного места по трафарету круглой или квадратной формы и заполнением этих участков слоями стеклоткани, пропитанной связующим веществом. Последние два слоя стеклоткани, перекрывающие отремонтированные участки на 15—20 мм по периметру, пропитывают связующим, окрашенным под цвет пола.
Если поврежден участок пола площадью более 150X150 мм, кромки вырезанного места разделывают под углом 45° и зачищают шкуркой. Затем вырезают заготовку по размеру удаленного участка и также разделывают на ней кромки. Образовавшуюся между кромками разделку под углом 90° заполняют связующим веществом, а с лицевой и обратной сторон (если пол демонтирован)  накладывают стеклоткань.

Детали из полиэтилена, полиамида соединяют контактной сваркой без присадочного материала, а детали, изготовленные из поливинилхлорида,— с присадочным прутком. В первом случае свариваемые поверхности подгоняют и прижимают друг к другу с определенным усилием. Сварной шов прогревают электротоком. При сварке с прутком свариваемые детали разогревают струей горячего воздуха, укладывают пруток в паз разделки соединяемых деталей и уплотняют роликом.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?