Переносный прибор типа А635 предназначен для проверки действия электропневматического тормоза на локомотивах. Он создает электрическую нагрузку, пропорциональную току, расходуемому в процессе торможения электровоздухораспределителями пассажирского поезда.
Устройство. Прибор собран в корпусе 1, боковая крышка 11 которого с запором 14 крепится на петлях 8. В крышке хранятся штепсельные разъемы 12 с электрическим кабелем 13.
На панели 6 прибора смонтированы амперметр 4, вольтметр 5, тумблеры 2 и 3, панель зажимов 9, двухполюсный переключатель 10 и панель 7.
На задней и боковых стенках корпуса имеются вентиляционные жалюзи для охлаждения нагрузочных резисторов, размещенных внутри прибора.
Действие. На время испытания электропневматического тормоза рукав усл. № 369А локомотива соединяют с контактной скобой С прибора, провода № 1 и 2 которой подключают к зажимам I и II, а зажим 3 заземляют.
Теперь прибор подключен к цепи электропневматического тормоза локомотива.
После этого включают источник питания на локомотиве, а двухполюсный переключатель ПП устанавливают в положение «Включено».
При поездном положении ручки крана машиниста с контроллером по цепям прибора протекает переменный контрольный ток: от провода № 1 и 2, через переключатель ПП, резисторы R1, R2, R3, R11 и далее на заземление. Тумблеры Т1, Т2 и Т3 при этом выключены.
Вольтметр V с выпрямительным мостом Д укажет величину напряжения, которая должна быть не менее 30 В. Реле РКС при возбуждении переменным током не срабатывает, так как его катушка имеет сопротивление во много раз большее, чем сопротивление резисторов R1, R2, R3 и R11.
При переводе ручки крана машиниста с контроллером в положение торможения по цепям электропневматического тормоза пойдет постоянный ток.
В приборе ток проходит от проводов № 1 и 2, через переключатель ПП, резисторы Rl, R2, R3 (тумблеры T1, Т2, Т3 выключены), R1I и реле РКС. Реле срабатывает и замыкается. Резистор шунтируется.
Если поставить ручку крана машиниста в положение перекрыши, прибор работает аналогично, но ток по его цепям протекает в обратном направлении.
Резисторы R1—R11 сгруппированы таким образом, что при напряжении 50 В на статическом преобразователе типа СП-ЭПТ-П или блоке питания БП-ЭПТ-П локомотива и выключенных тумблерах ТА Т2 и Т3 нагрузка составляет 3 А.
При включенном тумблере Т1 амперметр А прибора должен показывать ток 5 А (стрелка амперметра при торможении отклоняется вправо, при перекрыше — влево). По вольтметру V напряжение должно быть не менее 45 В.
Включением тумблеров Т, и Т2 устанавливают ток нагрузки 8А. При такой нагрузке преобразователь СП-ЭПТ-П на локомотиве должен автоматически выключиться.
Во время испытания блока питания типа БП-ЭПТ-П на ток 8 А напряжение по вольтметру V прибора должно быть не менее 40 В.
Если включены все три тумблера T1, Т2 и Г3, ток нагрузки составляет 10 А.
После испытаний электропневматического тормоза локомотива ручку крана машиниста следует перевести в поездное положение, тумблеры Т1, Т2 и Т3 на приборе выключить, переключатель ПП перевести в нулевое положение, отключить источник питания, разъединить контактную скобу прибора с головкой рукава локомотива, снять провод заземления с корпуса локомотива.
Устройство. Прибор собран в корпусе 1, боковая крышка 11 которого с запором 14 крепится на петлях 8. В крышке хранятся штепсельные разъемы 12 с электрическим кабелем 13.
На панели 6 прибора смонтированы амперметр 4, вольтметр 5, тумблеры 2 и 3, панель зажимов 9, двухполюсный переключатель 10 и панель 7.
На задней и боковых стенках корпуса имеются вентиляционные жалюзи для охлаждения нагрузочных резисторов, размещенных внутри прибора.
Действие. На время испытания электропневматического тормоза рукав усл. № 369А локомотива соединяют с контактной скобой С прибора, провода № 1 и 2 которой подключают к зажимам I и II, а зажим 3 заземляют.
Теперь прибор подключен к цепи электропневматического тормоза локомотива.
После этого включают источник питания на локомотиве, а двухполюсный переключатель ПП устанавливают в положение «Включено».
При поездном положении ручки крана машиниста с контроллером по цепям прибора протекает переменный контрольный ток: от провода № 1 и 2, через переключатель ПП, резисторы R1, R2, R3, R11 и далее на заземление. Тумблеры Т1, Т2 и Т3 при этом выключены.
Вольтметр V с выпрямительным мостом Д укажет величину напряжения, которая должна быть не менее 30 В. Реле РКС при возбуждении переменным током не срабатывает, так как его катушка имеет сопротивление во много раз большее, чем сопротивление резисторов R1, R2, R3 и R11.
При переводе ручки крана машиниста с контроллером в положение торможения по цепям электропневматического тормоза пойдет постоянный ток.
В приборе ток проходит от проводов № 1 и 2, через переключатель ПП, резисторы Rl, R2, R3 (тумблеры T1, Т2, Т3 выключены), R1I и реле РКС. Реле срабатывает и замыкается. Резистор шунтируется.
Если поставить ручку крана машиниста в положение перекрыши, прибор работает аналогично, но ток по его цепям протекает в обратном направлении.
Резисторы R1—R11 сгруппированы таким образом, что при напряжении 50 В на статическом преобразователе типа СП-ЭПТ-П или блоке питания БП-ЭПТ-П локомотива и выключенных тумблерах ТА Т2 и Т3 нагрузка составляет 3 А.
При включенном тумблере Т1 амперметр А прибора должен показывать ток 5 А (стрелка амперметра при торможении отклоняется вправо, при перекрыше — влево). По вольтметру V напряжение должно быть не менее 45 В.
Включением тумблеров Т, и Т2 устанавливают ток нагрузки 8А. При такой нагрузке преобразователь СП-ЭПТ-П на локомотиве должен автоматически выключиться.
Во время испытания блока питания типа БП-ЭПТ-П на ток 8 А напряжение по вольтметру V прибора должно быть не менее 40 В.
Если включены все три тумблера T1, Т2 и Г3, ток нагрузки составляет 10 А.
После испытаний электропневматического тормоза локомотива ручку крана машиниста следует перевести в поездное положение, тумблеры Т1, Т2 и Т3 на приборе выключить, переключатель ПП перевести в нулевое положение, отключить источник питания, разъединить контактную скобу прибора с головкой рукава локомотива, снять провод заземления с корпуса локомотива.