Переносный прибор типа П-ЭПТ служит для проверки действия двухпроводного электропневматического тормоза пассажирских вагонов в парках формирования и оборота составов, в вагонных депо, а также на вагоноремонтных и строительных заводах.
Устройство. Прибор собран в металлическом корпусе 4, на наружной панели которого смонтированы амперметр 5, вольтметр 6, переключатель положений 8, выключатель 11 и кнопки 7, 14, 15, 16.
Назначение кнопок указано на панели:
- ПВ — переключатель вольтметра;
- КБ — кнопка блокировки;
- КЗ — кнопка для проверки коротких замыканий;
- KB — кнопка включения.
На панели имеются также сигнальная лампа 3 (ПС), предохранители У и зажимы 10, 12, 13 для заземления прибора и подключения к источнику тока (« + » и «—» вагонной аккумуляторной батареи АБ).
Включение прибора в электрическую цепь электропневматического тормоза осуществляется посредством штепсельного разъема 2 с проводами №1 и 2 и контактной скобой 1, которая соединяется с головкой рукава усл. № 369А вагона.
На внутренней стороне откидной крышки прибора (на рисунке крышка не показана) укреплена табличка с изображением принципиальной электрической схемы и номограммы.
На схеме показаны размещенные внутри корпуса прибора четыре реле: ТР — тормозное, 0Р — отпускное, КР — контрольное и К — сильноточное, а также конденсаторы С3, Сш, и резисторы R1, R2, R3 и R4 .
В цепи контрольного реле установлен выпрямительный мост ВК. Электрические характеристики реле и их устройство аналогичны описанным для реле блока управления.
Действие. Переключатель ПП имеет три фиксированных положения: 0 — отпуск тормозов, П — перекрыша и Г — торможение. В зависимости от положения переключателя создаются разные цепи для прохождения тока.
Отпуск. Ток от зажима « + » проходит через выключатель в, предохранитель Пр1, амперметр А, резистор R2, контакты 0Р2, ТР2, мост ВК, реле КР, кнопку KB на зажим 2.
Далее ток поступает в линейные провода № 2 и 1 тормоза и через зажим 1, контакты ТР1, 0Р1, резистор R1, предохранитель Пр2, выключатель В возвращается на зажим «—».
Реле КР срабатывает и переключает свои контакты КР1—КРЗ. Загорается лампа ПС, что свидетельствует о непрерывности цепи провод № 1 — провод № 2.
Перекрыша. По цепи через контакт ТР4 возбуждается реле 0Р и переключает