Оглавление |
---|
Тормозные рычажные передачи |
Углы наклона и подвешивания тормозной колодки |
С помощью рычажной передачи тормозное усилие от ручного, пневматического или электропневматического тормоза передается на тормозные колодки, прижимаемые к колесам.
По принципу действия на колесные пары различают рычажные передачи двустороннего и одностороннего торможения.
Устройство и принцип действия. Тормозные рычажные передачи состоят из горизонтальных 2 и вертикальных 5 рычагов, тяг 3, затяжек (распорок) 6, тяги 4 ручного тормоза, подвесок 7, башмаков 9 и колодок 8.
В поперечном направлении башмаки укреплены на триангелях, траверсах или балках (на рисунке не показаны).
При поступлении сжатого воздуха в тормозной цилиндр 1 поршень со штоком движется вправо, при этом происходят быстрые перемещения деталей: горизонтальный рычаг АВ поворачивается около шарнира Б, перемещает тягу 88 и поворачивает вертикальный рычаг ВД около шарнира Г.
Нижний конец Д рычага перемещает триангель, прижимая башмаки с колодками к колесам (положение, показанное штриховыми линиями);
после того как первая пара колодок прижмется к колесам, конец Д рычага останется неподвижным.
При дальнейшем движении рычага ВД влево вместе с затяжкой ГГ перемещается рычаг (подвеска) ЖЕ, прижимая вторую пару колодок;
рычаг АВ перемещает вправо затяжку ББ, и через тягу 8,8, с рычагом 8,Д прижимает третью пару колодок.
Дальнейший поворот рычага 8,Д, происходит около неподвижного шарнира Д, вследствие чего затяжка Г, переместится вправо и рычаг ЖЕ, прижмет к бандажам четвертую пару колодок.
Указанный процесс перемещения тяг и рычагов происходит за время около 0,5 с. При этом обе оси затормаживаются одновременно, так как горизонтальный рычаг АВ поворачивается не только в шарнире Б, но и в шарнире В.
Привод ручного тормоза посредством тяги 4 соединен с горизонтальным рычагом АВ, поэтому действие рычажной передачи будет такое же, как и при автоматическом торможении, но процесс протекает более медленно.