Ремонт подшипников скольжения

Изношенные опорные поверхности, торцы, заплечики и упорные бурты стальных корпусов подшипников, их отбитые части, а также изношенные опорные поверхности, боковые и торцовые стороны и трещины бурта буксовых вкладышей восстанавливают электрической сваркой с последующей механической обработкой.
Износ, трещины и изломы латунной армировки трехслойных подшипников устраняют газовой наплавкой латунными прутками с предварительным подогревом корпуса подшипника до температуры 200— 300 °С.

Ослабление армировки устраняют раздачей латуни в пазах корпуса на гидравлическом или пневматическом прессе, вдавливанием в нескольких местах стального шарика диаметром 10 мм на глубину 5 мм усилием 100 кН или постановкой сквозных латунных или медных заклепок, которые расклепывают с обеих сторон впотай
и зачищают.
Выработка галтелей, трещины, местные отколы баббитовой заливки устраняют газовой или электрической наплавкой баббитом, местной напайкой паяльником. Трещины предварительно разделывают. При подогреве корпусов подшипников до температуры 250° С разделку трещин можно не производить.
Подшипники, подлежащие перезаливке, промывают в 2— 3%-ном растворе каустической соды при температуре 65—70° С и обмывают горячей водой. Затем баббитовую заливку подплавляют в электропечи до выпадения ее в виде корок под действием собственного веса из корпуса подшипника.

Остатки баббита в пазах выплавляются при подогреве до температуры 440—500° С и повторно не используются. Более прогрессивной технологией является выплавка из подшипников старого баббита при помощи высокопроизводительной автоматической индукционной установки, оборудованной элеватором для охлаждения подшипников.

Применение такой установки резко снижает выгорание кальция и натрия из старого баббита и исключает контакт рабочих с парами свинца.
При составлении шихты используют 30—50% старого подплавленного баббита по массе в зависимости от содержания кальция в новом баббите.

Перед перезаливкой подшипники очищают от остатков баббита и окалины металлическими щетками и проверяют прочность крепления армировки, обстукивая молотком.
Перезаливка осуществляется по технологии заливки новых подшипников, в литейных формах, позволяющих заливать подшипники по градациям, соответствующим определенным размерам диаметра и длины шейки оси. Ремонт и заливку подшипников скольжения производят в специальных отделениях.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?