На заводах сборка тележек 18-100 и 18-109 производится на механизированных поточных линиях, состоящих из четырех-пяти позиций. Другие модели собираются непоточным методом.
Первая позиция поточной линии оборудована специальным стендом, на который укладывают надрессорную балку. На концы балки навешивают подобранные попарно (по числу шишечек) боковые рамы.
В гнезда опорных поверхностей боковых рам устанавливают рессорные комплекты, которые собирают из нескольких цилиндрических пружин (наружных и внутренних) с разностью высот до 3 мм. На крайние пружины ставят фрикционные клинья, вводя их между наклонными плоскостями надрессорной балки и фрикционными планками. На этой же позиции устанавливают собранные триангели.
На второй позиции подкатывают колесные пары, которые подбирают по диаметру колес так, чтобы их разность по кругу катания в одной тележке не превышала 6 мм. Боковые рамы с пружинными комплектами и надрессорными балками, собранные на предыдущей позиции, с помощью мостового крана опускают на колесные пары.
Для сборки и регулирования рычажной тормозной передачи предназначена третья позиция.
На четвертой позиции устанавливают шкворень, а на опоры скользунов укладывают колпаки, которые закрепляют болтами.
На собранной тележке контролируют: высоту от головки рельса до поверхности подпятникового места, расстояние между осями скользунов —1524 мм, расстояние от плоскости подпятникового места до рабочей плоскости скользунов 95 мм, не более.