Оглавление |
---|
Расцепной привод автосцепки |
Расцепной привод с кольцевым шарниром |
Воздушный расцепной привод |
На подвижном составе железных дорог США, а также европейских дорог, оборудованном опытными автосцепками, применяется расцепной привод с кольцевым шарниром, состоящий из поворотного вала, расцепного рычага, поддерживающих деталей и запорного крюка.
Поворотный вал 5 на одном конце имеет пространственный шарнир 6, связанный с валиком подъемника, а на другом — кольцо 3, расположенное под определенным углом к валу.
Расцепной рычаг состоит из штанги 7, траверсы 4 и рукоятки 1.
Штанга расцепного рычага может вращаться во втулках 8, укрепленных на концевой балке вагона.
Для расцепления автосцепок поворачивают рукоятку вверх. Под действием траверсы 4 поворачиваются кольцо 3, поворотный вал, и механизм сцепления становится в расцепленное положение.
Если необходимо установить механизм сцепления в положение «на буфер», фиксируют рукоятку в положении расцепления при помощи крюка 9, заведя его снизу за выступ 2 рукоятки.
Чтобы освободить рукоятку из положения «на буфер», достаточно приподнять ее вверх, и крюк под действием собственного веса выйдет из зацепления с выступом рукоятки.
При перемещении автосцепки в каком бы то ни было направлении поворотный вал двигается вместе с кольцами по расцепному рычагу в пределах длины траверсы.
Это обеспечивает возможность постановки механизма автосцепки в положение «на буфер» без какой-либо регулировки, что является преимуществом данного привода перед вышеописанным.