Оглавление |
---|
Расцепной привод автосцепки |
Расцепной привод с кольцевым шарниром |
Воздушный расцепной привод |
В целях механизации расцепления автосцепки на маневровых локомотивах, помимо ручного расцепного рычага, устанавливается воздушный привод.
Например, на маневровых тепловозах серии ТЭМ1 воздух в рабочий цилиндр привода подается путем включения электропневматического вентиля из кабины машиниста.
Воздушный расцепной привод расположен под рамой локомотива со стороны расцепного рычага ручного привода и состоит из цилиндра 6, шток поршня которого шарнирно соединен с коротким плечом расцепного рычага 5.
Длинное плечо рычага связано с цепью 3 серьгой 4, имеющей несколько отверстий для регулировки длины цепи.
Другой конец цепи соединен с валиком подъемника 1 автосцепки.
Ролик 2 направляет движение цепи. Когда воздух подается в рабочий цилиндр, шток перемещает рычаг в положение «на буфер», цепь натягивается и, повернув валик подъемника, расцепляет автосцепку.
После этого воздух из цилиндра выпускается, рычаг возвращается в исходное положение, и цепь больше не препятствует перемещению деталей механизма сцепления. Если необходимо сохранить положение «на буфер», поддерживают давление в цилиндре привода.