Оглавление |
---|
Демонтаж букс |
Механизированная установка |
Переносной гидравлический пресс |
Полная разборка буксового комплекта осуществляется с применением специальной технологической оснастки, которая должна обеспечивать высокое качество работ без повреждения деталей.
Демонтаж производят механизированным способом на специализированных участках и механизированных поточных линиях или с использованием слесарного инструмента и оснастки.
Разборочные операции начинают со снятия буксовой крышки, отворачивания стопорной планки и торцовой гайки или крепительной шайбы.
Для отворачивания крепежных деталей торцового крепления гайкой применяется поворотное устройство с гайковертами, позволяющее последовательно отвинчивать болты крепительной крышки, стопорной планки и торцовую гайку.
На четырехконсольной поворотной раме 3 этого устройства смонтированы:
- четырех- и восьмишпиндельные гайковерты 7 и 10 для отвертывания болтов крепительной крышки, снабженные электроприводом от двигателя 9 через вал 8;
- двухшпиндель-ный гайковерт 4 с электроприводом 5 для отвинчивания болтов стопорной планки;
- одношпиндельный гайковерт 6 также с индивидуальным электроприводом для отворачивания торцовой гайки.
Рама закреплена на электрическом подъемнике 2, установленном на передвижной тележке 1, стоящей на станине 13.
Рама по вертикали перемещается с помощью подъемника, а в горизонтальной плоскости в направлении шейки оси — маховиком 11, вращение от которого передается тележечным роликам 14, передвигающимся по направляющим 12.
Дальнейший демонтаж производят с помощью тельфера или другого грузоподъемного механизма в следующем порядке. Если подшипники смонтированы на горячей посадке, то удаляют упорное кольцо, и корпус буксы вместе с блоками подшипников снимают с шейки оси.
Внутренние кольца подшипников и лабиринтные оставляют на шейке, если обеспечивается проверка внутренних колец электроимпульсным дефектоскопом (например, на комбинированной дефектоскопной установке), а ось контролируется ультразвуком. Если такой контроль осуществить нельзя или при неисправности колец или расформировании колесных пар, то кольца снимают с помощью индукционных нагревателей.
Если подшипники смонтированы на втулочной (холодной) посадке, предварительно вынимают закрепительные втулки, для чего используют механизированную установку, (стенд)" или переносный (облегченный) гидравлический пресс.