Оглавление |
---|
Пассажирские вагоны |
Схема обмывки вагонов на установке «Британия» |
Очистка внутренних поверхностей |
Наружная обмывка пассажирских вагонов для перевозок производится в специализированных вагономоечных установках. В первой рабочей зоне установки осуществляются три моечные операции, во второй зоне — операция ополаскивания.
Гидрант 1 с качающимися насадками, расположенный в начале ангара, моет нижнюю часть вагона.
Через неподвижные насадки гидранта 3 моющий раствор подается к капроновым щеткам 16, протирающим продольные стены вагона.
Гидрант 4 двумя качающимися насадками моет крышу вагона. Гидрант 15 для ополаскивания крыши и кузова чистой водой смонтирован в конце установки и состоит из верхней горизонтальной и двух вертикальных труб с неподвижными насадками. Через вертикальные трубы подается вода к щеткам 14. Все щетки оборудованы механизмами для вращения и прижатия их к стенам кузова.
В процессе мойки и ополаскивания загрязненные моющий раствор и вода стекают по лоткам фундамента и трубопроводам 2 а 11 в отстойные резервуары 13 и 9.
Из отстойного резервуара 13 через фильтр 12 осветленный отстаиванием раствор подается насосом 6 в моечные гидранты для повторного использования, проходя через подогреватель 5.
Из резервуара 9 ополаскивающая вода перекачивается насосом 7 в бак 10, где подогревается с добавлением воды из водопровода. Затем насосом 8 снова подается в ополаскивающий гидрант. Торцовые стены моются из брандспойта, непосредственно подключаемого к трубопроводам подачи моющих жидкостей.
В процессе обмывки вагон непрерывно перемещается с помощью кабестана со скоростью 0,1 м/с. Расчетная производительность установки составляет 8—9 вагонов в смену. На обработку одного вагона предусматривается моющего раствора 0,5 м3, чистой воды — 2 м3. Габаритные размеры установки 20,0x5,2x6,3 м.