Оглавление |
---|
Технология изготовления деталей |
Технический ресурс |
Ремонт вагонных деталей |
Под надежностью вагона понимается свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Сущность надежности в первую очередь проявляется в безаварийной работе подвижного состава железных дорог, в обеспечении быстрых и рентабельных перевозок при наименьших затратах на изготовление и техническое обслуживание.
Поэтому технологические процессы изготовления и ремонта вагонов и их составных частей должны полностью отвечать этим требованиям.
Надежность включает в себя:
- безотказность,
- долговечность,
- ремонтопригодность
- сохраняемость.
Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта (т. е. до такого момента, при котором дальнейшее применение либо восстановление объекта становится недопустимым, нецелесообразным или невозможным).
Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость — свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования.
Под работоспособным состоянием подразумевается такое состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
Необходимо различать понятия отказа и повреждения. В первом случае мы имеем дело с событием, заключающимся в нарушении работоспособного состояния объекта, а во втором — в нарушении исправного состояния при сохранении работоспособного состояния.
При соответствии объекта всем требования нормативно-технической и (или) конструкторской документации его состояние считается исправным. Количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность, называется показателем надежности, который может быть единичным или комплексным и устанавливается с учетом выбора критерия отказа, т. е. признака или признаков неработоспособного состояния.
Наработка как продолжительность или объем работы объекта различается до появления отказа с начала эксплуатации или рассматривается в виде наработки на отказ между соседними отказами при проведении восстановлений.