Подбор и регулировка рессорного подвешивания осуществляются для обеспечения нормальной эксплуатации вагонов и безопасности движения поездов.
На каждый вагон необходимо устанавливать рессоры с одинаковой стрелой прогиба. Пружины тележек грузовых вагонов обладают значительной жесткостью и при довольно больших изменениях нагрузки от кузова стрела их прогиба изменяется мало.
Поэтому подбор рессорного комплекта для установки на грузовой вагон не представляет трудности.
У пассажирских вагонов жесткость рессорного комплекта небольшая, поэтому подбор пружин и листовых рессор в комплект и расстановку их в тележках выполняют в зависимости от массы тары и брутто вагона и распределения массы по концам в соответствии со схемой, указанной в технической документации завода-изготовителя для определенного типа вагона и техническими условиями на изготовление и ремонт рессор и пружин.
По высоте надбуксовые пружины, одной буксы под тарой не должны отличаться более чем на 2 мм. Разница высоты пружин в свободном состоянии в комплекте центрального подвешивания тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ допускается не более 4 мм.
При сборке комплектов центрального подвешивания тележки КВЗ-5 пружины сортируют по высоте на две группы.
Пружины центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ разделяют на три группы:
- первая - высота 506—502 мм;
- вторая - высота 501—197 мм;
- третья - высота 496—491 мм.
В тележку котлового конца вагона ставят пружины первой и второй групп, в тележку некотлового конца - второй и третьей групп.
Высота наружных и внутренних пружин рессорного комплекта тележки 18-100 и 18-109 в свободном состоянии должна быть 249+2 мм, разница высоты пружин в одном комплекте допускается не более 3 мм.
Показателем правильности сборки рессорного подвешивания является горизонтальное расположение рам тележек и кузова вагона, установленного на выверенный горизонтальный участок пути. Эту проверку можно выполнить и до опускания кузова на тележки, нагружая их соответственно схеме загрузки от массы кузова, указанной в технической документации завода-изготовителя.
Для пассажирских вагонов с нетиповым распределением массы по углам вагона применяют следующий способ подбора рессор. На поступившем в ремонт вагоне замеряют размеры, влияющие на высоту центров буферов, в том числе стрелу прогиба рессор под вагоном и высоту пружин. До разборки рессоры определяют нагрузку, которую она имела под вагоном, путем сжатия до размеров замеренной стрелы прогиба.
После ремонта рессору испытывают под этой же нагрузкой и проверяют стрелу прогиба. Если результаты испытания удовлетворительные, то рессору ставят в прежний комплект рессорного подвешивания.