УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Начальника
Белорусской железной дороги
28.05.2009 В.М.Лаптинский
Первый заместитель Начальника
Белорусской железной дороги
28.05.2009 В.М.Лаптинский
1. ЗАДАЧИ И КРИТЕРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВАГОНОПОТОКОВ
1.1. Организация и порядок направления вагонопотоков является важнейшей технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.
1.2. Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг, минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также запросы грузоотправителей и грузополучателей.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
2.1.По условиям формирования грузовые поезда делят на:
- отправительские маршруты, организованные с мест погрузки, с обязательным освобождением не менее одной станции от переработки вагонов, предусмотренной планом формирования грузовых поездов;
- поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.
2.2. Отправительские маршруты подразделяются на:
а) прямые - сформированные на одной станции погрузки назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей ( вагоны в адрес каждого получателя должны находится в составе маршрута отдельной группой);
б) в расформирование - сформированные на одной станции погрузки одним грузоотправителем и направляемые на станции расформирования с включением вагонов на станции выгрузки в соответствии с планом формирования грузовых поездов;
в) в распыление - сформированные на одной станции погрузки одним грузоотправителем назначением на определенные перевозчиком ( в том числе, по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции распыления маршрутов, на которых будет производиться заадресовка (указание станции выгрузки и конкретного грузополучателя) вагонов;
г) ступенчатые прямые - сформированные на одной станции несколькими грузоотправителями или на нескольких станциях одним или несколькими грузоотправителями назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей ( вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);
д) ступенчатые в расформирование - сформированные на одной станции несколькими грузоотправителями или на нескольких станциях одним или несколькими грузоотправителями, направляемые на станции расформирования с включением вагонов на станции выгрузки в соответствии с планом формирования грузовых поездов.
По условиям обращения особо выделяются маршруты:
а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или отделение дороги под повторную погрузку;
б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями - отправителями и получателями с технологическими процессами, требующими регулярной ( ритмичной) доставки грузов.
2.3. Поезда, формируемые на сортировочных, участковых, а также на грузовых ( без участия грузоотправителя ) станциях подразделяются на:
а) сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций;
б) участковые, следующие без переформирования по одному участку;
в) сборные для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям.
Сборные поезда формируются с подборкой вагонов по станциям участка. Схемы их формирования и порядок работы на промежуточных станциях устанавливаются с учетом наименьшей маневровой работы на промежуточных станциях и дифференцированных перегонных весовых норм.
При невмещении вагонопотока в сборный поезд, обслуживающий два и более участков, разрешается формировать участковые поезда из вагонов, соответствующих назначению сборного поезда.
Разновидностями сборных поездов являются:
? зонные - с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка;
? удлиненные - с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;
? сборно-участковые - следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки.
г) вывозные - следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных (грузовых) станций примыкающего участка или обратно с отдельных промежуточных (грузовых) станций до ближайшей сортировочной или участковой станции;
д) передаточные - следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов;
е) диспетчерские локомотивы - назначаемые при незначительной погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка, а также в дополнение к сборным поездам.
2.4. По числу групп в составе поезда подразделяются на:
- одногруппные - на одну станцию назначения ( выгрузки или расформирования);
- групповые - из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения.
В необходимых случаях устанавливается формирование групповых поездов из вагонов назначением на одну станцию с подборкой по маневровым районам, сортировочным системам, по роду и состоянию подвижного состава и другим признакам.
Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается планом формирования поездов.
2.5. По состоянию включаемых вагонов поезда формируются:
? из груженых вагонов;
? из порожних вагонов - отдельно по роду подвижного состава, а цистерн - по виду налива;
? комбинированные - из груженых и порожних вагонов.
1.1. Организация и порядок направления вагонопотоков является важнейшей технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.
1.2. Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг, минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также запросы грузоотправителей и грузополучателей.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
2.1.По условиям формирования грузовые поезда делят на:
- отправительские маршруты, организованные с мест погрузки, с обязательным освобождением не менее одной станции от переработки вагонов, предусмотренной планом формирования грузовых поездов;
- поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.
2.2. Отправительские маршруты подразделяются на:
а) прямые - сформированные на одной станции погрузки назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей ( вагоны в адрес каждого получателя должны находится в составе маршрута отдельной группой);
б) в расформирование - сформированные на одной станции погрузки одним грузоотправителем и направляемые на станции расформирования с включением вагонов на станции выгрузки в соответствии с планом формирования грузовых поездов;
в) в распыление - сформированные на одной станции погрузки одним грузоотправителем назначением на определенные перевозчиком ( в том числе, по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции распыления маршрутов, на которых будет производиться заадресовка (указание станции выгрузки и конкретного грузополучателя) вагонов;
г) ступенчатые прямые - сформированные на одной станции несколькими грузоотправителями или на нескольких станциях одним или несколькими грузоотправителями назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей ( вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);
д) ступенчатые в расформирование - сформированные на одной станции несколькими грузоотправителями или на нескольких станциях одним или несколькими грузоотправителями, направляемые на станции расформирования с включением вагонов на станции выгрузки в соответствии с планом формирования грузовых поездов.
По условиям обращения особо выделяются маршруты:
а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или отделение дороги под повторную погрузку;
б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями - отправителями и получателями с технологическими процессами, требующими регулярной ( ритмичной) доставки грузов.
2.3. Поезда, формируемые на сортировочных, участковых, а также на грузовых ( без участия грузоотправителя ) станциях подразделяются на:
а) сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций;
б) участковые, следующие без переформирования по одному участку;
в) сборные для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям.
Сборные поезда формируются с подборкой вагонов по станциям участка. Схемы их формирования и порядок работы на промежуточных станциях устанавливаются с учетом наименьшей маневровой работы на промежуточных станциях и дифференцированных перегонных весовых норм.
При невмещении вагонопотока в сборный поезд, обслуживающий два и более участков, разрешается формировать участковые поезда из вагонов, соответствующих назначению сборного поезда.
Разновидностями сборных поездов являются:
? зонные - с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка;
? удлиненные - с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;
? сборно-участковые - следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки.
г) вывозные - следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных (грузовых) станций примыкающего участка или обратно с отдельных промежуточных (грузовых) станций до ближайшей сортировочной или участковой станции;
д) передаточные - следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов;
е) диспетчерские локомотивы - назначаемые при незначительной погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка, а также в дополнение к сборным поездам.
2.4. По числу групп в составе поезда подразделяются на:
- одногруппные - на одну станцию назначения ( выгрузки или расформирования);
- групповые - из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения.
В необходимых случаях устанавливается формирование групповых поездов из вагонов назначением на одну станцию с подборкой по маневровым районам, сортировочным системам, по роду и состоянию подвижного состава и другим признакам.
Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается планом формирования поездов.
2.5. По состоянию включаемых вагонов поезда формируются:
? из груженых вагонов;
? из порожних вагонов - отдельно по роду подвижного состава, а цистерн - по виду налива;
? комбинированные - из груженых и порожних вагонов.