Оглавление |
---|
Изготовление подшипников скольжения |
Технологический процесс |
Корпусы подшипников скольжения отливают из углеродистых сталей марок 15Л, 20Л, 25Л, 20ГЛ с последующей термообработкой или штампуют из сталей марок СтО, СтЗ.
Буксовые вкладыши изготовляют из стали 15Л.
Механическая обработка корпуса подшипника предусматривает подрезку торцов и обработку опорных поверхностей, заплечиков и упорного бурта, пазов для крепления баббита, расточку корпуса с подрезкой галтели.
Эти операции выполняют на универсальных строгательных, фрезерных и токарных станках с применением приспособлений.
Для заливки подшипников применяют кальциевый баббит следующего состава: 0,95—1,15% кальция, 0,7—0,9% натрия, 0,50— 0,20% алюминия, остальное — свинец. Примеси не более: 0,10% висмута, 0,25% сурьмы, 0,02% магния, 0,3% прочих элементов.
Заливка производится в специальных формах.