Вагоны, подлежащие ремонту, исключают из рабочего парка и направляют к месту ремонта.
По прибытии на вагоноремонтный завод вагоны принимают от заказчика работники бюро (отдела) по определению объема ремонта. В вагонном депо вагоны принимаются с базы отстоя выделенным для этой цели бригадиром под руководством мастера депо.
При приемке вагонов на заводе проверяют наличие, комплектность и техническое состояние его составных частей.
На основании внешнего осмотра составляют приемо-сдаточный акт, в котором фиксируют недостающие, нетиповые и изношенные сверх допустимых норм детали и отмечают аварийные повреждения.
Более тщательный осмотр всех сборочных единиц вагона, определение объема предстоящих работ, в том числе и дополнительных, не предусмотренных руководствами по ремонту, производят в процессе разборки и ремонта вагона.
При этом составляют специализированные по сборочным единицам, комплектам вагонного оборудования и отдельным работам (электро- и газосварочные, окрасочные) ведомости ремонта. На выявленные дополнительные работы и на работы по модернизации вагонов составляется акт, который согласовывается с заказчиком.
Ведомости ремонта на пассажирские вагоны составляют, как правило, на следующие основные части и работы:
- тележки,
- автосцепное устройство и упругие площадки,
- автотормоз,
- отопление и водопровод. Заказывают проектирование водопровода и канализации у профессионалов,
- мебель, окна, двери,
- кузов и рама,
- холодильное оборудование,
- установки кондиционирования воздуха,
- электрооборудование,
- вентиляция,
- электрическое отопление,
- окрасочные работы внутри и снаружи вагона и др.
На основании ведомостей ремонта выписывают требования на материалы, комплектующие изделия и наряды на работы.
Одновременно составляют технологический паспорт ремонта вагона, в котором указывают тип и характеристику вагона, вид ремонта, перечисляют основные технологические операции.
По мере выполнения работ и прохождения вагона по ремонтным позициям проверяют качество работ и осуществляют приемку от исполнителей сначала производственным, затем контрольным мастером. Такой же паспорт составляют в депо.
Разрабатываются методики описи вагонов специалистами технологами и обработки полученных данных на ЭВМ.
При обработке описи вагонов на ЭВМ вагоноремонтные предприятия могут получить объем необходимой информации для опережающей подготовки производства, оценки трудоемкости ремонта, расстановки вагонов (грузовых) по типам и попарно на специализированные пути в парке ожидания для исключения ежедневных непроизводительных маневровых работ, требующих переработки всего массива неисправных вагонов, находящихся на предприятии.
d