Что такое фулфилмент и почему он важен для маркетплейсов?

Успешная и эффективная работа любого маркетплейса напрямую зависит от грамотно настроенной системы, связанной с обработкой, хранением и доставкой заказов. Именно поэтому со стороны менеджмента всегда уделяется особое внимание данному процессу, что позволяет не только оптимизировать работу, но также добиться выгодных конкурентных преимуществ для компании.

Понятие фулфилмента и его роль на маркетплейсах

Фулфилмент представляет собой специальный процесс, тесно связанный как с принятием и обработкой заказов, так и с управлением имеющимися запасами, запаковкой, организацией доставки продукции. Весь данный процесс происходит через специализированные онлайн платформы, что обеспечивает клиентам выбор и максимально удобный заказ продукции.

Чтобы фулфилмент для маркетплейсов работа эффективно, фирме следует выбрать оптимальную платформу для управления онлайн бизнесом. Это позволит анализировать показатели и оптимизировать работу, управлять товарной аналитикой, а также автоматизировать все рутинные процессы и задачи.

Виды фулфилмента

На сегодняшний день компании могут выбрать один из 2-х видов фулфилмента, каждый из которых имеет свои особенности. Все они касается схем поставки, на которых стоит коснуться подробней:

  1. Fulfillment by Seller (FBS). Формат функционирования, предусматривающий доставку с собственного склада продавца. Он предусматривает самостоятельную упаковку, маркировку и отгрузку товара на склад маркетплейса отдельно под каждый заказ клиента.
  2. Fulfillment by Operator (FBO). Такой формат, где продавец упаковывают и маркируют, а также отвозят товар маркетплейсу, после чего уже сотрудники данного предприятия собирают и доставляют его конечному покупателю.

Конечный выбор вида фулфилмента зависит от маркетинговой стратегии, целей и задач конкретного предприятия.

Критерии выбора фулфилмента для маркетплейсов

Собираюсь выбрать фулфилмент-оператора, учитывают следующие аспекты:

  • особенности упаковки заказов, а также наличие видеофиксации процесса, что позволяет избежать спорных вопросов;
  • тарифный план и штат с количеством работников;
  • набор как основных, так и дополнительных услуг;
  • анализ процесса, связанного с отгрузкой товарной на маркетплейс, где у продавца обычно есть от 24 до 72 часов на весь процесс;
  • обработка возвратов, если покупатель принял решение вернуть товар;
  • наличие в платформе для управления онлайн бизнесом современный CRM-функционал.

Плюсы от внедрения фулфилмента

  • экономия денежных средств, поскольку селлеру не требуется арендовать или приобретать склад в собственность, а также нанимать персонал, себя дополнительные издержки;
  • улучшение скорости обработки имеющихся заявок и доставка за счет наличия операторов своей службы логистики;
  • экономия имеющегося у фирмы бюджета, поскольку селлер четко рассчитывает, какова цена хранения, запаковки, сборки, а также транспортировки и маркировки товаров.

Данный аутсорсинг дает возможность организовывать доставку прямо до двери, что очень удобно как для продавца, так и для конечного покупателя товара.

Частые ошибки при выборе фулфилмента

  • неуделение должного внимания прогнозированию спроса;
  • отсутствие гибкости в пиковые периоды включая новогодние распродажи и чёрную пятницу;
  • неправильная организация, связанная с работой складов;
  • некорректная работа с имеющимися возвратами;
  • выбор не самого оптимального фулфилмента партнера.

Выводы

Подводя итоги, можно отметить, что лучше всего выбирать организацию, которая профессионально организует фулфилмент, беря на себя процесс учета и управления с комплексной автоматизацией всех ключевых процессов.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?