Успешная и эффективная работа любого маркетплейса напрямую зависит от грамотно настроенной системы, связанной с обработкой, хранением и доставкой заказов. Именно поэтому со стороны менеджмента всегда уделяется особое внимание данному процессу, что позволяет не только оптимизировать работу, но также добиться выгодных конкурентных преимуществ для компании.
Понятие фулфилмента и его роль на маркетплейсах
Фулфилмент представляет собой специальный процесс, тесно связанный как с принятием и обработкой заказов, так и с управлением имеющимися запасами, запаковкой, организацией доставки продукции. Весь данный процесс происходит через специализированные онлайн платформы, что обеспечивает клиентам выбор и максимально удобный заказ продукции.
Чтобы фулфилмент для маркетплейсов работа эффективно, фирме следует выбрать оптимальную платформу для управления онлайн бизнесом. Это позволит анализировать показатели и оптимизировать работу, управлять товарной аналитикой, а также автоматизировать все рутинные процессы и задачи.
Виды фулфилмента
На сегодняшний день компании могут выбрать один из 2-х видов фулфилмента, каждый из которых имеет свои особенности. Все они касается схем поставки, на которых стоит коснуться подробней:
- Fulfillment by Seller (FBS). Формат функционирования, предусматривающий доставку с собственного склада продавца. Он предусматривает самостоятельную упаковку, маркировку и отгрузку товара на склад маркетплейса отдельно под каждый заказ клиента.
- Fulfillment by Operator (FBO). Такой формат, где продавец упаковывают и маркируют, а также отвозят товар маркетплейсу, после чего уже сотрудники данного предприятия собирают и доставляют его конечному покупателю.
Конечный выбор вида фулфилмента зависит от маркетинговой стратегии, целей и задач конкретного предприятия.
Критерии выбора фулфилмента для маркетплейсов
Собираюсь выбрать фулфилмент-оператора, учитывают следующие аспекты:
- особенности упаковки заказов, а также наличие видеофиксации процесса, что позволяет избежать спорных вопросов;
- тарифный план и штат с количеством работников;
- набор как основных, так и дополнительных услуг;
- анализ процесса, связанного с отгрузкой товарной на маркетплейс, где у продавца обычно есть от 24 до 72 часов на весь процесс;
- обработка возвратов, если покупатель принял решение вернуть товар;
- наличие в платформе для управления онлайн бизнесом современный CRM-функционал.
Плюсы от внедрения фулфилмента
- экономия денежных средств, поскольку селлеру не требуется арендовать или приобретать склад в собственность, а также нанимать персонал, себя дополнительные издержки;
- улучшение скорости обработки имеющихся заявок и доставка за счет наличия операторов своей службы логистики;
- экономия имеющегося у фирмы бюджета, поскольку селлер четко рассчитывает, какова цена хранения, запаковки, сборки, а также транспортировки и маркировки товаров.
Данный аутсорсинг дает возможность организовывать доставку прямо до двери, что очень удобно как для продавца, так и для конечного покупателя товара.
Частые ошибки при выборе фулфилмента
- неуделение должного внимания прогнозированию спроса;
- отсутствие гибкости в пиковые периоды включая новогодние распродажи и чёрную пятницу;
- неправильная организация, связанная с работой складов;
- некорректная работа с имеющимися возвратами;
- выбор не самого оптимального фулфилмента партнера.
Выводы
Подводя итоги, можно отметить, что лучше всего выбирать организацию, которая профессионально организует фулфилмент, беря на себя процесс учета и управления с комплексной автоматизацией всех ключевых процессов.