Спецтехника LiuGong стабильно работает при температурных перепадах от –35 до +40 °C, что критично для круглогодичного использования в России. Ходовая часть, гидросистема, кабина и электроника конструктивно рассчитаны на запуск в мороз, работу в пыльной среде летом и резкие смены погоды в межсезонье. Детальная информация предоставлены официальным дилером LiuGong в Санкт-Петербурге.
Гидравлическая система
Гидравлика рассчитана на стабильную работу при отрицательных температурах. В контуре применяются морозостойкие уплотнения, а шланги с армированием рассчитаны на сохранение эластичности до –40 °C. Основные цилиндры комплектуются прецизионной шлифовкой штоков (снижается риск прихвата при запуске в мороз).
В насосно-распределительном блоке реализована система байпаса, позволяющая прогревать масло в контуре без нагрузки. Это исключает холодный старт под давлением у автокранов и автобетоносмесителей. При условии использования фирменных всесезонных масел LiuGong рабочая вязкость сохраняется в диапазоне от –35 до +45 °C без просадки давления и с минимальной кавитацией.
Для защиты от перегрева в жару на насосах предусмотрены температурные датчики отключения и клапана сброса, а фильтрация рассчитана на пиковую нагрузку при строительной пыли или мелкодисперсных включениях.
Редукторы и трансмиссии
В конструкциях используются конические и планетарные пары с глубоким закаленным зацеплением, что позволяет выдерживать пусковые нагрузки при –30 °C без перегрева шестерен и залипания масла. Корпуса редукторов выполнены с температурной компенсацией зазоров — даже при резких перепадах температуры тепловое расширение не приводит к деформации или разгерметизации. Уплотнители без проблем работают в пыльных и влажных условиях без потери герметичности в течение всего межсервисного интервала.
Автоматическая коробка передач (на колесной технике) оснащается масляным радиатором с защитой от перегрева и может работать с температурой трансмиссионной жидкости до +120 °C. В зимнем режиме прогрев осуществляется естественно — за счет компактного корпуса и направленного потока от двигателя.
Электрооборудование и система управления
Электросистема LiuGong построена на отказоустойчивой архитектуре с минимальным количеством внешних соединений. Ключевые блоки (модули управления, датчики, клеммные коробки) защищены по классу не ниже IP67: герметичные корпуса, силиконовые прокладки, термостойкие разъемы. Короткие замыкания при обледенении, воздействии воды или резких перепадах температур — исключены.
В штатной комплектации предусмотрен преднагрев управляющих модулей — техника стабильно запускается при температуре –30 °C без ошибок по CAN-шине. Диагностика выполняется через бортовой интерфейс или порт дилерской прошивки, без внешнего сканера.
Кабельные трассы прокладываются по замкнутым каналам с антивибрационной фиксацией. Пучки устойчивы к истиранию и перегибам, изоляция не теряет эластичности на морозе. Сенсоры и индикаторы управления дублируются — в случае отказа одного блока техника не уходит в аварийный режим, а продолжает работать в пониженном профиле.
Кабина и рабочее место оператора
Кабины спецтехники LiuGong сконструированы с учетом круглогодичной эксплуатации — как в сильный мороз, так и при высоких летних температурах:
-
тепловая изоляция пола и потолка, без мостов холода,
-
штатный обогреватель с направленным потоком на стекло и органы управления,
-
опционально — кондиционер с циркуляцией воздуха и фильтрацией,
-
многослойное ветровое стекло с возможностью подогрева,
-
усиленные крепления кресла и антивибрационная платформа,
-
широкоформатное остекление для контроля стрелы и зоны перемещения.
В технике LiuGong всесезонность реализована как обязательный стандарт — начиная от материалов в гидроконтуре и заканчивая электрикой и кабиной. Машины запускаются без подготовки в мороз, выдерживают работу в пыльной жаркой среде и не требуют сложной консервации при переходе между сезонами.