Восьмиосные грузовые вагоны оборудованы модернизированными автосцепками СА-ЗМ полужесткого типа.
В данной конструкции малый зуб корпуса 16 автосцепки внизу заканчивается кронштейном 17, который не позволяет смежной автосцепке выйти из зацепления при прохождении 1 горба сортировочной горки. Корпус автосцепки имеет стандартный профиль зацепления.
Для облегчения сцепления вагонов захват автосцепки в плане увеличен по 25 мм на каждую сторону.
В отличие от СА-3-у СА-ЗМ толщина стенок корпуса увеличена в среднем на 30%, что повысило его надежность и увеличило массу на 18%.
Поглощающий аппарат 10 имеет повышенную энергоемкость.
Передние 4 и задние, 11 упоры, а также расцепной привод 15 типовые. В ударной розетке предусмотрено гнездо 2 под пружины 1.
Восьмиосные вагоны с удлиненной консольной частью оборудованы устройством для принудительного отклонения автосцепки в кривых участках пути малого радиуса.
Одно плечо П-образного упругого рычага 13 связано с соединительной балкой 12 тележки, а другое — с кронштейном 3 центрирующего прибора автосцепки. Рычаг проходит внутри отверстий кронштейнов 14, закрепленных на раме вагона.
При движении вагона по кривому участку пути малого радиуса соединительная балка тележки поворачивает рычаг, а следовательно, отклоняет центрирующую балочку вместе с автосцепкой в направлении к центру кривой, что обеспечивает автоматическое сцепление.
Корпус автосцепки, тяговый хомут и упоры отлиты из сталей 20ГЛ-Б, 20ГЛФ, а детали механизма, центрирующая балочка и кронштейны — из стали 20Л11 или 25Л11.
Упорная плита и предохранитель механизма автосцепки изготовлены штамповкой из стали 38ХС.
Тяговый хомут 9 аьтосцепки усилен и соединяется с хвостовиком не клином, а валиком 5.
Между валиком и перемычкой хвостовика установлен сменный вкладыш 7.
Сопрягаемые поверхности упорной плиты 8 и хвостовика корпуса имеют сферическую форму, что обеспечивает свободный поворот автосцепки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также центрирует передачу при этом продольной нагрузки.
Валик 5 от выпадания удерживается планкой 6, положение которой фиксируется двумя болтами. В восьмиосных вагонах в центрирующем устройстве установлены вертикальные пружины 1, которые опираются на балочку 3, что обеспечивает подпружинивание корпуса автосцепки и возможность упругого вертикального его отклонения.
Пружины имеют предварительную затяжку усилием 10 кН, которая обеспечивается стяжными болтами.
Специалистам bigbeg58.ru ведется покупка биг-бегов б/у на переработку. Продавайте на самых выгодных условиях!