Оглавление |
---|
Система водоснабжения |
Пластмассовые трубопроводы |
Пластмассовые трубопроводы изготовляют из полиэтилена низкой плотности, получаемого методом высокого давления. Трубы из полиэтилена обладают многими преимуществами по сравнению со стальными трубами. Они морозостойкие, сохраняют гибкость при температурах до —60 °С, в 8 раз легче стальных. Полиэтиленовые трубы не разрушаются при замерзании в них воды.
Они устойчивы к коррозии и поэтому более долговечны, чем металлические, гигиеничны (не влияют на качество питьевой воды благодаря физиологической индифферентности полиэтилена) и не нуждаются в окраске.
Кроме того, на внутренней поверхности полиэтиленовых труб не скапливаются какие-либо отложения, поэтому их пропускная способность остается постоянной в течение всего времени эксплуатации, в то время как рабочее сечение металлических труб после нескольких лет значительно уменьшается.
Радиусы изгиба отводов полиэтиленовых труб зависят от диаметра трубы.
При радиусе не менее двенадцати наружных диаметров гибку можно производить без нагрева. Отводы с меньшими радиусами изгибают после нагрева в кипящей воде.
Неразъемные соединения осуществляются методом сварки. Сварка полиэтиленовых труб основана на свойстве частиц полиэтилена прочно сцепляться в вязкотекучем состоянии при нагревании выше температуры плавления.
Наиболее простой способ — сварка контактным нагревом, когда свариваемые детали одновременно нагреваются в специальном приспособлении до температуры 250-.....300 °С.
Труба оплавляется в гильзе, раструб фитинга — в оправке. После оплавления детали снимают с приспособления и соединяют.
Разъемные соединения полиэтиленовых труб выполняют муфтовыми, фланцевыми и с накидными гайками. Крепление труб из полиэтилена http://www.sm2000.ru/katalog-detaley-truboprovodov/detali-truboprovodov/ осуществляется с помощью металлических или пластмассовых хомутов или скоб, которые должны плотно облегать трубы, но не врезаться в них.
Для обеспечения полного слива воды из системы водопроводные трубы укладывают с уклоном в сторону слива. После монтажа систему водоснабжения вагона испытывают на плотность.