Авторегулятор усл. № 574Б имеет более короткий корпус, меньшую массу и более надежную конструкцию по сравнению с регулятором усл. № 536М.
В корпус 12 регулятора завальцована крышка 13 и ввернута головка 4. В узел головки входят защитная труба 3, закрепленная стальным и резиновым кольцами, и наконечник 2 с капроновым кольцом, предохраняющим механизм регулятора от загрязнения.
В корпусе расположен тяговый стакан 9, в котором находится вспомогательная гайка 7 и регулирующая гайка 8 с упорными подшипниками, пружинами 18 и 19 и втулкой 17. Слева в тяговый стакан ввернута крышка 6, справа — гильза 10.
Внутрь стакана входит конусная часть тягового стержня 14, в котором закреплено ушко 15. Возвращающая пружина 11 опирается на поверхности гильзы и крышки корпуса. Регулирующая 8 и вспомогательная 7 гайки навернуты на регулирующий винт 1 с предохранительной гайкой 16, который имеет трехзаходную несамотормозящую резьбу с шагом 20 мм.
При исходном положении регулятора, когда тормоз находится в отпущенном состоянии (рисунок внизу), расстояние А между упором привода и торцом крышки 13 корпуса регулятора соответствует нормальной величине зазоров между колодками и колесами.
Возвращающая пружина 11 прижимает головку 4 к вспомогательной гайке 7. Между торцом тягового стержня 14 и регулирующей гайкой 8 имеется зазор Г, между крышкой 6 и гайкой 7 — зазор 6, а между конусными поверхностями тягового стакана 9 и регулирующей гайки 8 — зазор Б.