Формирование колесных пар

Оглавление
Формирование колесных пар
Технология формирования колесных пар
Запрессовка колес
Нагрев колес

Формированием колесных пар называется соединение колес с осью по соответствующим техническим условиям, которое осуществляется прессовой посадкой.
Технические условия формирования определены стандартом и специальной инструкцией ЦВ МПС по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар. которые предусматривают прессовую посадку. Соблюдение требований к прочности соединения должно обеспечить передачу вращающего момента колесной парой без ослабления соединения и смещения (сдвига) колеса относительно оси.
Установлены два типа колесных пар РУ1-950 с осями типа РУ1 и РУ1Ш-950 с осями типа РУ1Ш. Оба типа с колесами номинальным диаметром по кругу катания 950 мм.
Основным параметром, обеспечивающим прочность соединения, является правильно выбранный натяг (разность сопрягаемых диаметров колеса и оси перед напрессовкой, когда диаметр оси больше).

Однако на качество соединения при прессовом способе оказывают влияние многочисленные дополнительные факторы, определяющие относительную стабильность технологического процесса, к которым относятся:

- шероховатость посадочных поверхностей колес и оси;

- твердость материала оси и колес;

- геометрические размеры и формы сопрягаемых поверхностей;

- качество смазки при запрессовке;

- скорость запрессовки;

- температурные условия, в которых производится процесс запрессовки.


Исследованиями установлено, что наилучшие результаты достигаются при обработке отверстия ступицы колеса по параметру шероховатости 3,2, а подступичных частей по параметру 1,25. Большое влияние на прочность соединения оказывают геометри-136
чес кие формы посадочных поверхностей колес и оси, поэтому их искажение допускается минимальным.

Так, овальность отверстия ступицы колеса не должна превышать 0,025 мм, а конусообразность 0,05 мм при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны колеса.

Для плавного захода оси в ступицу колеса при запрессовке наружный конец подступичной части оси на длине 7—15 мм должен быть обточен на конус.
Скорость движения плунжера пресса при запрессовке должна быть не более 3 мм/с. Элементы формируемых колесных пар перед запрессовкой должны иметь одинаковую температуру. Допускается разница температур не более 3 0 °С при условии превышения температуры колеса над температурой оси.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?