Оглавление |
---|
Формирование колесных пар |
Технология формирования колесных пар |
Запрессовка колес |
Нагрев колес |
Формированием колесных пар называется соединение колес с осью по соответствующим техническим условиям, которое осуществляется прессовой посадкой.
Технические условия формирования определены стандартом и специальной инструкцией ЦВ МПС по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар. которые предусматривают прессовую посадку. Соблюдение требований к прочности соединения должно обеспечить передачу вращающего момента колесной парой без ослабления соединения и смещения (сдвига) колеса относительно оси.
Установлены два типа колесных пар РУ1-950 с осями типа РУ1 и РУ1Ш-950 с осями типа РУ1Ш. Оба типа с колесами номинальным диаметром по кругу катания 950 мм.
Основным параметром, обеспечивающим прочность соединения, является правильно выбранный натяг (разность сопрягаемых диаметров колеса и оси перед напрессовкой, когда диаметр оси больше).
Однако на качество соединения при прессовом способе оказывают влияние многочисленные дополнительные факторы, определяющие относительную стабильность технологического процесса, к которым относятся:
- шероховатость посадочных поверхностей колес и оси;
- твердость материала оси и колес;
- геометрические размеры и формы сопрягаемых поверхностей;
- качество смазки при запрессовке;
- скорость запрессовки;
- температурные условия, в которых производится процесс запрессовки.
Исследованиями установлено, что наилучшие результаты достигаются при обработке отверстия ступицы колеса по параметру шероховатости 3,2, а подступичных частей по параметру 1,25. Большое влияние на прочность соединения оказывают геометри-136
чес кие формы посадочных поверхностей колес и оси, поэтому их искажение допускается минимальным.
Так, овальность отверстия ступицы колеса не должна превышать 0,025 мм, а конусообразность 0,05 мм при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны колеса.
Для плавного захода оси в ступицу колеса при запрессовке наружный конец подступичной части оси на длине 7—15 мм должен быть обточен на конус.
Скорость движения плунжера пресса при запрессовке должна быть не более 3 мм/с. Элементы формируемых колесных пар перед запрессовкой должны иметь одинаковую температуру. Допускается разница температур не более 3 0 °С при условии превышения температуры колеса над температурой оси.