Приказом введена следующая система осмотров и ремонтов тепловозов: технический осмотр (M1), выполняемый для поездных тепловозов слесарями ремонтных бригад в пунктах технического осмотра, а для тепловозов внепоездной службы —локомотивными бригадами на станционных путях или пунктах экипировки; профилактический осмотр (М2); малый периодический ремонт (МЗ); большой периодический (М4) и подъемочный (М5) ремонты, выполняемые комплексными бригадами в основном депо, и заводской ремонт (М6) на тепловозоремонтных заводах. Этим же приказом утверждены среднесетевые нормы продолжительности работы и пробегов тепловозов между ремонтами.
|
Нормы продолжительности работы между |
Нормы пробегов в тыс. км между ремонтами |
|||
Виды подвижного состава |
профилактическими осмотрами в сутках |
малыми периодическими ремонтами в месяцах |
большими периодическими |
подъе-мочными |
заводскими |
|
(М2) |
(МЗ) |
(М4) |
(М5) |
(Мб) |
I группа Тепловоз дизельный об- |
|
|
|
|
|
щей мощностью 1 000 л.с. |
|
|
|
|
|
и более в секции:
|
|
|
|
|
|
Поездные
внепоездные (маневровые, |
10 |
3 |
100 |
200 |
600 |
|
|
|
|
|
|
горочные, вывозные и т. д.) |
15 |
3 |
1 год |
2 года |
6 лет |
|
|
|
|
|
|
II группа Тепловозы с дизелями |
|
|
|
|
|
общей мощностью менее 1000 л. с. в секции: Дизельные поезда .... |
10 |
2 . |
80 |
160 |
500 |
10 5 |
2 1 |
8 мес. 75 |
16 мес. 150 |
5 лет 300 |
Нормы продолжительности работы между профилактическими осмотрами, малыми периодическими ремонтами и пробегами между большими периодическими и подъемочными ремонтами для каждого депо устанавливаются начальниками дорог в зависимости от показателей использования мощности каждой серии тепловоза, т. е. по расходу топлива на 1 км пробега.
Это позволяет учитывать особенности и трудности профиля пути, климатические условия и другие факторы, влияющие на износ деталей основных узлов тепловоза.
При техническом осмотре проверяют состояние экипажной части и тяговых электродвигателей, осматривают снаружи ответственные узлы дизеля и вспомогательного оборудования. Осмотр выполняется, как правило, один раз в сутки в течение часа.
Профилактический осмотр предусматривает осмотр и контроль дизеля, электрических машин и экипажа и выполняется на стойлах основного депо. Время простоя на осмотре для тепловозов I группы— 7 ч, II группы — 5 ч.
Малый периодический ремонт (МЗ) выполняют слесари комплексной бригады на стойлах основного депо. Срок простоя в ремонте тепловозов I группы — 36 ч, тепловозов II группы — 20 ч. После ремонта тепловозы ТЭЗ проходят контрольные реостатные испытания каждый раз, а тепловозы ТЭ1 и ТЭ2 — один раз между ремонтами (М4).
Большой периодический ремонт (М4) выполняют слесари комплексной бригады на специализированных стойлах основного депо. Срок простоя в ремонте для I группы тепловозов — 5 суток, для II группы — 4 суток. После ремонта тепловоз проходит полные реостатные испытания.
Подъемочный ремонт (М5) производят в основном депо слесари комплексной бригады. Продолжительность ремонта тепловозов I группы — 7 суток, II группы — 6 суток.
По окончании ремонта выполняются полные реостатные испытания и обкатка тепловоза на один-два перегона с поездом или резервом.
Указанные выше сроки простоя тепловозов в ремонте являются среднесетевыми. Для различных дорог и депо они устанавливаются в зависимости от местных условий на основе типовых графиков технологического процесса и нормы процента неисправных тепловозов.
Заводской ремонт (М6) выполняют на тепловозоремонтных заводах. Срок простоя в ремонте для различных заводов установлен в пределах от 13 до 15 суток. При заводском ремонте предусматривается разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза с заменой негодных новыми и восстановлением изношенных деталей.
После ремонта тепловозы окрашивают, проводят реостатные испытания и направляют на обкатку.
Тепловозы ремонтируют агрегатным и поточно-агрегатным методами. При агрегатном методе ремонта на тепловоз вместо неисправных, изношенных и подлежащих ремонту агрегатов.и узлов, устанавливают исправные, заранее отремонтированные. Снятые с тепловоза неисправные и подлежащие восстановлению агрегаты ремонтируют в отделениях заготовительного цеха, а затем устанавливают на другие тепловозы. Использование при ремонте заранее отремонтированных тележек, колесно-моторных блоков, дизелей и их отдельных узлов, секций холодильника, электрической и топливной аппаратуры дает возможность значительно сократить простой в ремонте и повысить его качество. Агрегатный метод получил за последние годы широкое распространение в локомотивных депо, так как конструкция тепловозов позволяет использовать этот метод при ремонте (взаимозаменяемость узлов и агрегатов, проведенные и проводимые работы по унификации, возможность автономного испытания и регулировки агрегатов, создания технологических запасов и т. д.). Агрегатный метод применим для трудоемких видов ремонта, при которых агрегаты снимают с локомотива. Полный демонтаж оборудования в депо выполняется на подъемоч-ном ремонте тепловозов и частично на большом периодическом
ремонте.
В локомотивных депо получает распространение сочетание агрегатного метода с вновь внедряемым поточным методом, при котором ремонт и сборку тепловозов выполняют на поточных линиях. Ремонтная поточная линия представляет собой ряд рабочих позиций, оснащенных оборудованием, приспособлениями, инструментом и транспортными устройствами для передвижения ремонтируемого изделия с позиции на позицию и снабженных деталями и узлами для сборки. При поточном ремонте отдельные узлы и детали подаются в установленной последовательности, а сборку ведут специализированные бригады, переходящие с одного тепловоза на другой.
Поточный метод ремонта характеризуется непрерывным протеканием ремонтного процесса и сохранением установленного темпа работы. Такая организация поточного метода ремонта обеспечивает непрерывный процесс ремонта, ритмичный запуск и выпуск тепловозов, высокую производительность и снижение стоимости ремонта. Поточно-агрегатный метод получает все более широкое применение при подъемочном ремонте тепловозов. Впервые поточный метод ремонта был осуществлен в депо Алма-Ата и Чу Казахской дороги, которые в кооперации выполняют подъемочный ремонт тепловозов ТЭЗ.
В организации текущего содержания и ремонта тепловозов приняты следующие основные положения:
1. Выполнение осмотра и ремонта тепловозов в установленные сроки после определенного пробега или периода работы.
2. Концентрация подъемочных и больших периодических ремонтов тепловозов в специальных цехах наиболее технологически оснащенных депо. Это дает возможность организовать ремонт тепловозов по поточному методу, обеспечить максимальное использование средств механизации трудоемких работ, производственных площадей, технологического оборудования, а также повысить качество ремонтных работ.
3. Ремонт тепловозов в депо комплексными бригадами, которые занимаются осмотром, демонтажем изделий и узлов на тепловозе. Ремонт и испытание их выполняют слесари специализированных групп и отделений заготовительного цеха. Аналогично ремонтируют тепловозы на заводах.
4. Работа комплексных бригад и специализированных групп организуется на основе графиков технологического процесса, учитывающих местные условия тепловозных депо. Ремонт и испытание узлов и агрегатов тепловозов в отделениях заготовительного цеха выполняются с учетом прогрессивных методов ремонта и применения новейшего оборудования и приспособлений.
5. Технический контроль и приемку узлов и всего тепловоза после ремонта осуществляют мастера комплексных бригад и приемщики ЦТ МПС. После ремонта отдельные узлы и агрегаты испытывают на стендах, а тепловозы — на реостатных испытаниях и обкаткой при пробной поездке.