Система осмотров и ремонтов тепловозов

Приказом   введена следующая система осмотров и ремонтов тепловозов: технический осмотр (M1), выполняемый для поездных тепловозов слесарями ремонтных бригад в пунктах технического осмотра, а для тепловозов внепоездной службы —локомотивными бригадами на станционных путях или пунктах экипировки; профилактический осмотр (М2); малый периодический ремонт (МЗ); большой периодический (М4) и подъемочный (М5) ремонты, выполняемые комплексными бригадами в основном депо, и заводской ремонт (М6) на тепловозоремонтных заводах. Этим же приказом утверждены среднесетевые нормы продолжительности работы и пробегов тепловозов между ремонтами. 


 

Нормы продолжи­тельности работы между

Нормы  пробегов в тыс. км между  ремонтами

Виды подвижного состава

профилак­тическими осмотрами в сутках

малыми периоди­ческими ремонтами в месяцах

большими периоди­ческими

подъе-мочными

завод­скими

 

(М2)

(МЗ)

(М4)

(М5)

(Мб)

I группа

Тепловоз дизельный  об-

 

 

 

 

 

щей мощностью 1 000 л.с.

 

 

 

 

 

и более в секции:

 

 

 

 

 

 

Поездные

 

внепоездные   (маневровые,

10

3

100

200

600

 

 

 

 

 

горочные,  вывозные  и  т. д.)   

15

3

1 год

2 года

6 лет

 

 

 

 

 

 

II группа

Тепловозы с дизелями    

 

 

 

 

 

общей   мощностью     менее 1000 л. с. в секции:

Дизельные поезда    ....

10

2   .

80

160

500

10 5

2

1

8 мес. 75

16 мес. 150

5 лет 300


Нормы продолжительности работы между профилактическими осмотрами, малыми периодическими ремонтами и пробегами между большими периодическими и подъемочными ремонтами для каждого депо устанавливаются начальниками дорог в зависимости от показателей использования мощности каждой серии тепловоза, т. е. по расходу топлива на 1 км пробега.
Это позволяет учитывать особенности и трудности профиля пути, климатические условия и другие факторы, влияющие на износ деталей основных узлов тепловоза.
При техническом осмотре проверяют состояние экипажной части и тяговых электродвигателей, осматривают снаружи ответственные узлы дизеля и вспомогательного оборудования. Осмотр выполняется, как правило, один раз в сутки в течение часа.
Профилактический осмотр предусматривает осмотр и контроль дизеля, электрических машин и экипажа и выполняется на стойлах основного депо. Время простоя на осмотре для тепловозов I группы— 7 ч, II группы — 5 ч.
Малый периодический ремонт (МЗ) выполняют слесари комплексной бригады на стойлах основного депо. Срок простоя в ремонте тепловозов I группы — 36 ч, тепловозов II группы — 20 ч. После ремонта тепловозы ТЭЗ проходят контрольные реостатные испытания каждый раз, а тепловозы ТЭ1 и ТЭ2 — один раз между ремонтами (М4).
Большой периодический ремонт (М4) выполняют слесари комплексной бригады на специализированных стойлах основного депо. Срок простоя в ремонте для I группы тепловозов — 5 суток, для II группы — 4 суток. После ремонта тепловоз проходит полные реостатные испытания.
Подъемочный ремонт (М5) производят в основном депо слесари комплексной бригады. Продолжительность ремонта тепловозов I группы — 7 суток, II группы — 6 суток.
По окончании ремонта выполняются полные реостатные испытания и обкатка тепловоза на один-два перегона с поездом или резервом.
Указанные выше сроки простоя тепловозов в ремонте являются среднесетевыми. Для различных дорог и депо они устанавливаются в зависимости от местных условий на основе типовых графиков технологического процесса и нормы процента неисправных тепловозов.
Заводской ремонт (М6) выполняют на тепловозоремонтных заводах. Срок простоя в ремонте для различных заводов установлен в пределах от 13 до 15 суток. При заводском ремонте предусматривается разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза с заменой негодных новыми и восстановлением изношенных деталей.
После ремонта тепловозы окрашивают, проводят реостатные испытания и направляют на обкатку.
Тепловозы ремонтируют агрегатным и поточно-агрегатным методами. При агрегатном методе ремонта на тепловоз вместо неисправных, изношенных и подлежащих ремонту агрегатов.и узлов, устанавливают исправные, заранее отремонтированные. Снятые с тепловоза неисправные и подлежащие восстановлению агрегаты ремонтируют в отделениях заготовительного цеха, а затем устанавливают на другие тепловозы. Использование при ремонте заранее отремонтированных тележек, колесно-моторных блоков, дизелей и их отдельных узлов, секций холодильника, электрической и топливной аппаратуры дает возможность значительно сократить простой в ремонте и повысить его качество. Агрегатный метод получил за последние годы широкое распространение в локомотивных депо, так как конструкция тепловозов позволяет использовать этот метод при ремонте (взаимозаменяемость узлов и агрегатов, проведенные и проводимые работы по унификации, возможность автономного испытания и регулировки агрегатов, создания технологических запасов и т. д.). Агрегатный метод применим для трудоемких видов ремонта, при которых агрегаты снимают с локомотива. Полный демонтаж оборудования в депо выполняется на подъемоч-ном ремонте тепловозов и частично на большом периодическом
ремонте.
В локомотивных депо получает распространение сочетание агрегатного метода с вновь внедряемым поточным методом, при котором ремонт и сборку тепловозов выполняют на поточных линиях. Ремонтная поточная линия представляет собой ряд рабочих позиций, оснащенных оборудованием, приспособлениями, инструментом и транспортными устройствами для передвижения ремонтируемого изделия с позиции на позицию и снабженных деталями и узлами для сборки. При поточном ремонте отдельные узлы и детали подаются в установленной последовательности, а сборку ведут специализированные бригады, переходящие с одного тепловоза на другой.
Поточный метод ремонта характеризуется непрерывным протеканием ремонтного процесса и сохранением установленного темпа работы. Такая организация поточного метода ремонта обеспечивает непрерывный процесс ремонта, ритмичный запуск и выпуск тепловозов, высокую производительность и снижение стоимости ремонта. Поточно-агрегатный метод получает все более широкое применение при подъемочном ремонте тепловозов. Впервые поточный метод ремонта был осуществлен в депо Алма-Ата и Чу Казахской дороги, которые в кооперации выполняют подъемочный ремонт тепловозов ТЭЗ.
В организации текущего содержания и ремонта тепловозов приняты следующие основные положения:
1. Выполнение осмотра и ремонта тепловозов в установленные сроки после определенного пробега или периода работы.
2. Концентрация подъемочных и больших периодических ремонтов тепловозов в специальных цехах наиболее технологически оснащенных депо. Это дает возможность организовать ремонт тепловозов по поточному методу, обеспечить максимальное использование средств механизации трудоемких работ, производственных площадей, технологического оборудования, а также повысить качество ремонтных работ.
3. Ремонт тепловозов в депо комплексными бригадами, которые занимаются осмотром, демонтажем изделий и узлов на тепловозе. Ремонт и испытание их выполняют слесари специализированных групп и отделений заготовительного цеха. Аналогично ремонтируют тепловозы на заводах.
4. Работа комплексных бригад и специализированных групп организуется на основе графиков технологического процесса, учитывающих местные условия тепловозных депо. Ремонт и испытание узлов и агрегатов тепловозов в отделениях заготовительного цеха выполняются с учетом прогрессивных методов ремонта и применения новейшего оборудования и приспособлений.
5. Технический контроль и приемку узлов и всего тепловоза после ремонта осуществляют мастера комплексных бригад и приемщики ЦТ МПС. После ремонта отдельные узлы и агрегаты испытывают на стендах, а тепловозы — на реостатных испытаниях и обкаткой при пробной поездке.


 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?