Универсальный крытый 11- 066

С 1960   по 1983 г.    АВЗ    выпускал универсальные крытые вагоны модели 11-066.

Их характеристика, кдоме мае сы тары, такая же, как и у вагонов модели 11-217  настил пола, торцовые стены и крыша по конструкции практически тамие же.

Рама отличается только числом вспомогательных поперечных балок четыре, а не семь. Пол деревянный  металлическими защитными листам в зоне дверного проема. Торцовые стены с металлической наружной обшивкой  и деревянной внутренней подшивкой. Крыша сварная металлическая.

Вместе кузов вагона модели 11-066 менее совершенен, чем кузова вагонов моделей более поздних лет выпуска. Боковые стены его выполнены с каркасом раскосно-стоечной конструкции и деревянной обшивкой из досок толщиной 35 мм внизу и 22 мм — вверху. Дверной проем имеет ширину   2000 мм,   а крыша несъемная,   привариваемая   к стенам кузова.

Применение   деревяной обшивки стен приводит к относительно   быстрому их повреждению   и снижению надежности кузовов, а применение несъемной крыши — к снижению ремонтопригодности вагонов.

Менее широкий дверной проем ухудшает использование     автопогрузчиков при погрузке и выгрузке грузов и увеличивает простой вагонов под этими операциями. Вследствие   этих   недостатков вагоны заменены на более надежные и экономичные  соответственно   моделей 11-217 и 11-260.


Для проверки возможности и эффективности широкого использования новых материалов в несущих элементах конструкции грузовых вагонов в 1964 г. были построены опытные образцы крытых вагонов, кузова которых выполнены из алюминиевых   сплавов.

Грузоподъемность таких вагонов для того периода была большой и составляла 65 т, объем кузова 130 м3, длина по осям сцепления автосцепок 15,73 м, а масса тары всего лишь 19,5 т.

Ширина дверного проема у его кузова равна 2500 мм. Материал рамы, каркас кузова, наружной обшивки стен и крыши опытного вагона — алюминиевый сплав марки АМгб.

Кузов опытного вагона — сварной конструкции, изготовлен , из прессованных элементов, имеющих такую форму сечений, которая обеспечивает наибольшую жесткость и прочность при минимальной массе. Наружная обшивка боковых стен выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм, торцовых — 4 мм, а крыши — 2 мм.

Конструктивная схема рамы и крыши аналогична вагону модели 11-066, а стен — как у вагона модели 11-217.

Внутренняя подшивка кузова: стен — фанера толщиной 10 мм, двери — фанера толщиной 8 мм и крыши — древесноволокнистые плиты в два слоя общей   толщиной 8 мм.
Испытания таких вагонов показали достаточную эксплуатационную их надежность и более высокую экономичность по сравнению с вагонами, выполненными из стали.

Однако вследствие дефицитности и относительно высокой стоимости алюминиевого сплава, а также сложности оснащения ремонтной базы установками для производства сварочных работ в защитной среде инертного газа (аргона) крытые вагоны из алюминиевых сплавов пока не строят.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?