С 1960 по 1983 г. АВЗ выпускал универсальные крытые вагоны модели 11-066.
Их характеристика, кдоме мае сы тары, такая же, как и у вагонов модели 11-217 настил пола, торцовые стены и крыша по конструкции практически тамие же.
Рама отличается только числом вспомогательных поперечных балок четыре, а не семь. Пол деревянный металлическими защитными листам в зоне дверного проема. Торцовые стены с металлической наружной обшивкой и деревянной внутренней подшивкой. Крыша сварная металлическая.
Вместе кузов вагона модели 11-066 менее совершенен, чем кузова вагонов моделей более поздних лет выпуска. Боковые стены его выполнены с каркасом раскосно-стоечной конструкции и деревянной обшивкой из досок толщиной 35 мм внизу и 22 мм — вверху. Дверной проем имеет ширину 2000 мм, а крыша несъемная, привариваемая к стенам кузова.
Применение деревяной обшивки стен приводит к относительно быстрому их повреждению и снижению надежности кузовов, а применение несъемной крыши — к снижению ремонтопригодности вагонов.
Менее широкий дверной проем ухудшает использование автопогрузчиков при погрузке и выгрузке грузов и увеличивает простой вагонов под этими операциями. Вследствие этих недостатков вагоны заменены на более надежные и экономичные соответственно моделей 11-217 и 11-260.
Для проверки возможности и эффективности широкого использования новых материалов в несущих элементах конструкции грузовых вагонов в 1964 г. были построены опытные образцы крытых вагонов, кузова которых выполнены из алюминиевых сплавов.
Грузоподъемность таких вагонов для того периода была большой и составляла 65 т, объем кузова 130 м3, длина по осям сцепления автосцепок 15,73 м, а масса тары всего лишь 19,5 т.
Ширина дверного проема у его кузова равна 2500 мм. Материал рамы, каркас кузова, наружной обшивки стен и крыши опытного вагона — алюминиевый сплав марки АМгб.
Кузов опытного вагона — сварной конструкции, изготовлен , из прессованных элементов, имеющих такую форму сечений, которая обеспечивает наибольшую жесткость и прочность при минимальной массе. Наружная обшивка боковых стен выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм, торцовых — 4 мм, а крыши — 2 мм.
Конструктивная схема рамы и крыши аналогична вагону модели 11-066, а стен — как у вагона модели 11-217.
Внутренняя подшивка кузова: стен — фанера толщиной 10 мм, двери — фанера толщиной 8 мм и крыши — древесноволокнистые плиты в два слоя общей толщиной 8 мм.
Испытания таких вагонов показали достаточную эксплуатационную их надежность и более высокую экономичность по сравнению с вагонами, выполненными из стали.
Однако вследствие дефицитности и относительно высокой стоимости алюминиевого сплава, а также сложности оснащения ремонтной базы установками для производства сварочных работ в защитной среде инертного газа (аргона) крытые вагоны из алюминиевых сплавов пока не строят.