Цистерны

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов. Они различаются по роду перевозимых грузов, конструкции рамы, осности и калибровочному типу.

В зависимости от рода перевозимых грузов цистерны разделяются на две группы:

- общего назначения или универсальные — служат для перевозки нефтепродуктов широкой номенклатуры;

- специализированные  для перевозки отдельных видов грузов. Цистерны общего назначения в свою очередь подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин лигроин и др.) и вязких (нефть, минеральные масла и др.) нефтепвюдуктов.

Такое разделение парка цистерн общего назначения уменьшав трудоемкость и продолжительность операций по очистке внутренних поверхностей котлов перед наливом грузов, а кроме того, позволяет лучше использовать грузоподъемность при перевозке грузов с примерно одинаковой плотностью.

Однако из за этого разделения повышается порожний пробег цистерн, увеличивается простой под накоплением на сортировочных станциях порожних цистерн и усложняется регулировка парка вагонов.

Специализированные  цистерны подразделяются на цистерны для перевозки высоковязких грузов, пищевых продуктов, кислот, сжиженных газов, порошкообразных, затвердевающих и некоторых других грузов.


Все цистерны общего назначения имеют верхний налив и нижний слив груза, для чего их котлы оборудованы люками и универсальными сливными приборами. Большинство   специализированных цистерн (для перевозки кислот, сжиженных газов и затвердевающих грузов) имеет верхний слив и налив груза.


В зависимости от конструкции рам цистерны разделяются на рамные и безрамные, а по осности — на четырех-, шести- и восьмиосные.

В настоящее время выпускаются только четырех- и восьмиосные цистерны, а шестиосные с 1968 г. сняты производства.

Технические требования на цистерны определены государственным стандартом.


На железных дорогах  бывшего СССР масса жидкого газа, перевозимого в цистернах, определяется не взвешиванием, как в других вагонах,  замерно-калибровочным способом.

Для этого измеряется высота наполнения котла, а затем средством спиральных таблиц калибровки, в котлах приведена вместимость котла в зависимости от уровня его налива и плотности жидкости, подсчитывается массц груза.

Калибровочный тип цистерны обозначается вырезанными из листвой стали цифрами, привариваемыми к котлу с обеих сторон.

Ликвидация времени, затрачиваемого на операции взвешивания, ускоряет оборот цистерн и снижает себестоимость перевозок.


Для удобства эксплуатации, ремонта и изготовления большинство цистерн имеют унифицированную раму, элементы крепления котла, ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование.

Все цистерны в бывшего СССР выпускаются производственным объединением Ждановтяжмаш.

Котлы цистерн общего назначения имеют отличительную светло-желтую (палевую) окраску, надпись «Бензин» или «Нефть» и силуэт универсального сливного прибора.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?