Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей конструкции типа замкнутой оболочки с оконными и дверными проемами в стенах, длиной 23,6 м.
Расположение и размеры проемтга обусловлены архитектурно-планировочными решениями при проектировании вагонов.
Такие цельнонесущие кузова наиболее рациональны, так как при минимальной массе они обеспечивают необходимую прочность, устойчивость и долговечность.
Для несущих элементов конструкции кузова применяются низколегированные и. углеродистые стали различных марок с широким использованием в качестве подкрепляющих элементов обшивки, рациональных форм гнутых профилей.
В практике вагоностроения кузова пассажирских вагонов имеют две разновидности: со сквозной хребтовой балкой и с хребтовой балкой только в консольных частях рамы, так называемые кузова без хребтовой балки.
Вагоны постройки СССР (некупейные, купейные мягкие, межобластные открытой планировки, вагоны-рестораны, почтовые, багажные и почтово-багажные) выпускаются с хребтовой балкой.
Вагоны купейные с жесткими местами постройки ГДР строятся с рамами без хребтовых балок.
Они состоят из несущей металлоконструкции кузова, теплоизоляции, внутренней обшивки, окон, дверей, внутреннего оборудования и санитар-но-технических обустройств (отопления, вентиляции, водоснабжения), а также системы энергоснабжения и освещения вагона.